Психотерапия психической травмы с позиции различных направлений (190ч.)
Записаться

Психотерапия психической травмы с позиции различных направлений

Программа повышения квалификации

Те­рапия пси­хичес­кой трав­мы — яд­ро лю­бой пси­хоте­рапев­тич­ской ра­боты, а с пос­ледс­тви­ями шо­ковой трав­мы и сим­пто­мами ПТСР Вы мо­жете не­ожи­дан­но стол­кнуть­ся при кон­суль­ти­рова­нии лю­бого зап­ро­са.

Большинство душевных травм — это последствия болезненных детских впечатлений, которые часто продолжают сказываться и во взрослом возрасте и даже могут передаваться следующему поколению. Все мы родом из детства. Пережитые в детстве издевательства, насилие, тяжелые потери или пренебрежение со стороны родителей повышают риск развития зависимостей, депрессивных расстройств и других психических проблем. Эти переживания могут быть самыми разными и сопровождаться различными чувствами: вины, стыда, тревоги, страха, неполноценности, потерянности, недоверия, бессмысленности своего существования и пр.
В данном курсе предлагается интегративный метод, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии (соматическая терапия травмы, бодинамика, арт-терапия, эмоционально-образная терапия, телесный подходы, психосинтез) в терапии острой и хронической травмы, а также травм, связанных с детско-родительскими отношениями. Большое значение уделяется пониманию и описанию тех глубинных процессов, которые разворачиваются в психике во время и после травматического события. Программа включает в себя широкий спектр техник, которые можно успешно применять в случае острого стрессового расстройства (ОСР) и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Предлагаемые в данной программе техники работы с психической, эмоциональной и детской травмой расширят возможности психолога в любом методе и обеспечат надёжную базу. Обучению практическим техникам уделено более 70% учебного времени.
Приглашаются:  кризисные и клинические психологи, специалисты, работающие с психологическими травмами взрослых и детей, студенты психологических факультетов. Участниками также могут быть люди, пострадавшие в результате психотравмирующего события и желающие получить знания и достойный инструмент работы для решения личной проблемы.
                • Ведущий программы: Батюта Марина Борисовна, канд.психологических наук, доцент, клинический психолог, арт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт, сертифицированный специалист в области кризисной психологии и психотерапии, эмоционально-образной психотерапии.
В задачи программы входят:
                    • знакомство с теоретическими основами травматерапии, практическое освоение  конкретных методов стабилизации и сопутствующей психологической помощи клиентам в ситуации острой и отсроченной  травматизации,  отработка на практике приобретенные знания.
                        • Программа курса  представляет собой сочетание теории и практики: обучение строится на освоении теоретического материала, демонстрациях работы ведущим, на собственном опыте участников, на проживании предлагаемого материала в упражнениях.

Формы работы - информационные сообщения и последующее освоение техник .

Условия приема - паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия, две фотографии 3х4, квитанция об оплате обучения,

Объем программы - 190 часов (из них 150 аудиторных часов).

Время обучения. Начало обучения - дата устанавливается, 1 - 2 раза в неделю: по будничным дням с 17.30 до 21.00, выходной день с 9.00 до 16.00.

Стоимость обучения: 29 000 руб.

Документ об образовании - лица с высшим (неоконченным высшим) психологическим и психолого-педагогическим образованием (или имеющие диплом о профессиональной подготовке в области психологии) по окончании курса получают удостоверение о повышении квалификации.

структура программы
Модуль 1. Травматерапия
Данный модуль направлен на ознакомление с теоретическими основами кризисных состояний, спецификой различных психических травм, и основных принципах работы с ними.
                    • -Введение в травматерапию. Виды травмы по времени и тяжести воздействия. Детские травмирующие переживания и их последствия во взрослой жизни. Определение психической травмы.
                    • -Механизм возникновения травмы. Физиология травмы. Основные симптомы посттравматических нарушений. Последствия травмы.
                    • -Шоковая травма и травмы развития. ОТР (Острое травматическое расстройство). ПТСР (Посттравматическое расстройство). Условия, влияющие на развитие ПТСР. Связь травмы с другими психическими нарушениями.
                    • -Диагностика травмы у детей и взрослых.
Модуль 2. Травмы развития и особенности работы с ними.
  • -Понятие детской травмы. Классификация. Причины травматизации детей. Признаки наличия травмы. Влияние детских травм на личность человека.
  • -Понятия Внутренний Ребенок, Внутренний Родитель, Взрослый. Виды Внутреннего Преследующего Родителя.
  • - Влияние детско-родительских отношений на развитие ребёнка в различные возрастные периоды. Бодинамическая модель структур характеров (структуры существования, потребностей, автономии, воли, любви и сексуальности, формирования мнений, солидарности/представления своих интересов) и возрастная периодизация, основанная на фазах психомоторного развития ребёнка. Телесная организация, способ организации границ, центральные темы возрастных периодов, паттерны поведения, жизненные установки при различных структурах.
  • -Психотерапия детских травм. Основные принципы и методы работы. Работа с Родительскими предписания и запретами. Техники, на выявление ранних родительских предписаний. Работа с Преследующим Внутренним Родителем.
  • -Психологические модели саботажных частей Внутреннего Ребенка.
  • -Сексуальное и физическое насилие над детьми. Примеры работы с клиентами, подвергшимися в детстве насилию и жестокому обращению. Работа с сексуальной травмой. Объяснение использованных в работе психологических техник.
  • - Психологические основы практической работы с деструктивными эмоциями: вина, обида и стыд.
  • - Гипноз Д.Гроува в работе с ранней детской травмой.
Модуль 3. Психотерапия шоковой травмой.
Вам предлагаются проверенные на практике методы и технологии различных школ и направлений психотерапии (телесно-ориентированный подход, бодинамика, эмоционально-образная терапия, психосинтез, арт-терапия) для выявления и коррекции последствий детских травм. Отработка на практике приобретенных знаний дает возможность на собственном опыте ощутить психотерапевтический эффект каждого метода.
  • - Шоковая травма. Общее представление о психологических и физиологических механизмах шоковой травмы. Рефлексы, участвующие в процессе образования шоковой травмы. Схема реагирования нервной системы при возникновении источника опасности. Отличительные характеристики травмы развития и шоковой травмы, а также основные различия в способах работы с ними;
  • - Три фазы в работе с травматическим расстройством: стабилизация, конфронтация, интеграция. Основные инструменты диагностики.
  • - Работа с психической травмой – фаза стабилизации. Использование ресурсов при работе с травмой. Техники, направленные на создание и укрепление ресурсов клиента, и принятие самого себя: работа с опорами, границами и дыханием. Техники арт-терапии. Техника визуально – телесной работы с ресурсным состоянием. Работа с внутренними частями. Работа с агрессивными и пострадавшими частями (злокачественными интроектами). Помощь людям в состоянии острой травмы. ДПДГ. Техника рисования с похлопыванием. .
  • - Фаза конфронтации с травмой. Возможности работы с телом в травматерапии. Влияние структур характера на работу с шоковой травмой. Основные принципы работы с шоковой травмой в бодинамическом подходе. Практическое освоение техники бега, активирующей рефлекс убегания. Практическая работа на освобождение гнева и напряжений в теле. Особенности телесной терапевтической работы с шоковой травмой, необходимые навыки телесного терапевта.
  • - Фаза интеграции.
Модуль 4. Работа с эмоциональными травмами: горе, потеря, утрата, измена и др.
Данный модуль направлен на ознакомление слушателей с основными теоретическими позициями психотерапии кризисных состояний, связанных с переживанием утраты, процессом горевания и формирование базовых навыков в адекватном подборе методов психологической помощи.
                    • - Особенности протекания горя в норме и патологи.
                    • - Работа с патологией горевания,освоение техники отпускания и принятия.

Написать нам

Контакты

+7 (920) 010-18-10
+7 (987) 551-74-00

centrstatus@yandex.ru

Нижний Новгород,
ул. Нестерова, д.5, этаж 2, оф. 7

График работы Института:
вторник, четверг, пятница с 9:00 до 21:00, суббота и воскресенье с 9.00 до 16.00, понедельник, среда - выходные дни. В летний период: понедельник-пятница с 12.00 до 18.00.

Форма заказа
Спасибо, Ваша заявка принята!
Вы можете подойти в наш Институт для заключения договора:
Вторник, четверг, пятница с 9.00 до 20.00; суббота, воскресенье с 9.00 до 16.00 и
Ждем Вас!