Детская психология и консультирование (800ч.)
Записаться
          • Детская психология и консультирование
        Программа профессиональной переподготовки
                      • Данная программа для тех, кто хочет:
                     
                        • — стать профессиональным детским психологом,
                     
                          • — научиться понимать и решать проблемы детского развития,
                     
                            • — консультировать родителей, имеющих трудности в отношениях с детьми,
                     
                            • — понять и помочь своему ребенку на разных ступенях развития. .
 
              • Уникальность программы в том, что слушатель получает глубокие знания по детской психологии, в том числе — рисках  развития ребенка в каждом возрасте и проходит психологический практикум вместе с детским психологом по консультированию родителей. В итоге выпускник приобретает навыки детского психолога и психолога-консультанта по проблемам детско-родительских отношений.
              • Выпускники смогут работать в различных учреждениях, где требуется детский психолог,  а также вести частную практику и предпринимательскую деятельность в соответствии с профилем образовательной программы.
По окончании профессиональной переподготовки по образовательной программе «Детская психология и консультирование» выдается диплом, удостоверяющий право ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере детской психологии и консультирования. Диплом соответствует требованиям Федерального закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании». Лицензия является бессрочной.
Программа профессиональной переподготовки      «Детская психология и консультирование» (для лиц без  психологического образованием)
Дисциплина Аннотация
Модуль 1 — Базовый
  Общая психология Самосознание. Психологическая характеристика самосознания как психического образования. Психологическая характеристика темперамента. Характер как психическое свойство. Способности как психические свойства. Память. Внимание. Мышление и речь. Воля и волевые свойства личности.
Возрастная психология. Психодиагностика детей и подростков Этапы и закономерности развития ребенка. Психологические кризисы, их роль в развитии. Становление личности в детском и подростковом возрасте. Ведущие потребности возраста и ведущая деятельность. Проблемы и риски развития детей и подростков на каждом возрастном этапе. Методы диагностики психического развития детей и подростков. Интерпретация результатов психодиагностики.
Классические методы психодиагностики        Психодиагностика как отрасль психологии. Классификации психодиагностических методов:  Наблюдение, эксперимент, тесты, проективные методы: основные характеристики метода, виды, требования, возможности и ограничения в использовании. Рисуночные тесты как вид проективных методик. Использование психодиагностических методов в различного типа психодиагностических ситуациях.  
Модуль 2 — Психология семьи и семейных отношений
Сущность системного подхода в семейной психотерапии Системный подход: история возникновения, основные понятия и законы. Жизненный цикл семьи (стадии, кризисы перехода от стадии к стадии). Типичная семейная проблематика на различных стадиях. Генограммы.
Организация консультативной работы с семьей Организация первой встречи, первый контакт, стадии интервью. Терапевтический контакт: длительность сессии, структура, частота и количество встреч. Формирование терапевтических отношений. Принципы работы: нейтральность, циркулярность, гипотетичность. Работа терапевта с симулированной семьей (тренировка в малых группах).
Подросток как идентифицированный пациент. Особенности консультирования подростков. Подростковые акцентуации, особенности работы. Работа психотерапевта в системном подходе с детьми с  шизофренией, психозами, анорексией, булемией, психосоматическими расстройствами.
Практикум по работе в системном подходе Формирование пассивных и активных навыков консультирования как детского психолога в ходе совместной работы со специалистом (на базе МЦ Семейная практика).
Консультирование семей на этапе развода. Неполные семьи Неполные семьи (детско-родительские пары). Консультирование семей на этапе развода: первая встреча  и построение процесса консультирования. Проблемы и риски консультирования разводящихся пар.
Особенности консультирования замещающей семьи Замещающие семьи: понятие и особенности. Особенности консультирования замещающей семьи. Усыновление. Права и ограничения в деятельности психолога..
Правовые аспекты регулирования семейных отношений Правовые и социальные аспекты регулирования семейных отношений. Аспекты брака и брачных отношений. Принципы и функции семейного права. Социальная работа с семьей. Организация взаимодействия с органами соц. защиты.
Модуль 3 – Психологические аспекты работы с детьми  
Консультативная работа с ребенком   Типичные проблемы обращения родителей за консультативной помощью в разные периоды детского онтогенеза.   Специфика консультативного процесса детей и подростков. Основная проблематика консультаций с детьми и подростками: тревожно-фобические состояния, подростковые депрессии, гиперактивность, проблемы сепарации, отношения со свертсниками. Этапы консультирования: первичный приём, диагностический этап, разработка психолого-педагогических рекомендаций по профилактике и коррекции развития.
Специальная  психология Онтогенез и дизонтогенез. Причины нарушений психического развития. Типы дизонтогенеза. Недоразвитие и его формы. Задержанный тип психического  развития, специфика обучения и развития. Искаженное и дисгармоничное развитие. Дефицитарное и поврежденное развитие. Дефект и компенсация. Психологическая помощь детям, с различными формами дизонтогенеза
Невротические, эмоциональные и поведенческие расстройства у детей Невротические состояния и расстройства личности: понятия, классификация, специфика, диагностика. Типичные внутриличностные конфликты при отдельных видах неврозов и их проработка. Арт-терапевтические приемы в работе с неврозами Основные личностные расстройства в современных классификациях: параноидное, шизоидное, диссоциальное, эмоционально неустойчивое, истерическое, ананкастное, тревожное расстройство. Проявление и   психотерапия невротических синдромов (астенический, обсессивный, фобический, ипохондрический, депрессивный).
Техники изо-терапии при работе с детьми Изо-терапия как вид арт-терапии. Средства изо-терапии. Проблематика для работы с детьми (тревожность, стрессы, депрессия; эмоциональная скованность; ч. одиночества, страхи, фобии, проблемы в семье, т.п.). Выбор средств самовыражения для ребенка. Роль психолога в процессе изо-терапии.
Сказка и библио-терапия в работе психолога Развивающий потенциал литературных произведений, сказок и историй. Принципы их использования в работе с детьми. Техники и методики «сказочной» диагностики. Психодиагностика на основе любимой сказки и истории. Использование проективных техник, создающих истории, в психодиагностике детей и подростков. Анализ и интерпретация тестов, сочиненных детьми и подростками.
Песочная терапия в работе с детьми Сущность метода песочной терапии, формирование коллекции и организация работы с детьми. Учение К.Юнга, применяемое в песочной терапии. Стадии, которые проходит ребёнок в песочной терапии.  Психотерапевтические игры детей  с песком и водой.  Рисунки и отпечатки на плоской поверхности песка. Развитие познавательных процессов при с работе с песком. Виды упражнений для детей.
Игротерапия  для детей Развивающий потенциал разных видов игр. Игровые отношения. Игровой материал. Виды игрушек и их функции. Психологические механизмы и формы воздействия игрушки на ребенка. Техники и методики игровой диагностики.  Игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми и подростками. Условия организации игр для коррекционно-развивающей работы.  Технология организации и проведения игрового тренинга для детей и подростков.
 
  • Преподаватели программы:
  • Князева Татьяна Николаевна — доктор психологических наук, профессор, сертифицированный специалист по графологическому анализу (Израильский (Международный) институт графоанализа И.Голдберг), специализация по диагностике личности, внутриличностных проблем и межличностных отношений, проблем самоопределения в профессиональной деятельности.
  • Минаева Елена Викторовна — кандидат психологических наук, доцент, практический психолог,   специалист по вопросам семейной, детской психологии, психотерапии кризисных состояний, невротических расстройств, личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии.
  • Харабурова Татьяна Леонидовна, врач-психиатр, психотерапевт, групповой терапевт, системный семейный терапевт, главный врач и соучредитель клиники психотерапии с круглосуточным стационаром «Семейная Практика».
  • Башева Надежда Владимировна, сертифицированный гештальт-терапевт, семейный системный  терапевт, групповой терапевт, супервизор, врач -терапевт, практический психолог.
  • Башев Дмитрий,  сертифицированный гештальт-терапевт, семейный системный  терапевт,  практический психолог.
  • Ершова Елена Васильевна — сертифицированный экзистенциальный психолог, детский гештальт-терапевт, профессиональный медиатор.
    • Условия приёма: принимаются лица с высшим образованием,  а также студенты, получающие высшее   образование; зачисление производится по личному заявлению поступающего  или заявке юридического лица на основании следующих документов: паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия, две фотографии 3х4, квитанция об оплате обучения. С целью предварительного знакомства со слушателем вместо устного собеседования может приниматься письменное эссе (от руки) о  мотивации выбора этой программы.
 
    • Время обучения: занятия проводятся 2-3 раза в неделю (по будням с 17.30-21.00, по выходным с 09.00-16.00)
 
    • Объем программы: 800 часов.
 
    • Стоимость обучения:109 000 руб.,
      • стоимость в месяц – 10 900 руб.
      • по семестрам: две оплаты по 54 500 руб.
 
    • Начало обучения: ноябрь 2022 года Срок обучения: 8 месяцев
 
    • Документ об образовании — диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности по направлению «Детская педагогика и психология».
 
Базовый
модуль
Теоретические знания по основным разделам психологии
Профессиональный
модуль
Профессиональные знания и умения по семейному консультированию
Специализация
модуль
Профессиональный практикум: технологии развивающей работы с детьми и подростками
Итоговый
модуль
Аттестация для получения итогового документа
Терапевтический
модуль
Индивидуальная психотерапия у квалифицированного специалиста
(оплачивается отдельно)
Получение итогового документа дает возможность продолжить обучение в институте на курсах повышения квалификации

Написать нам

Контакты

+7 (831) 281-74-00
+7 (920) 010-18-10
+7 (987) 551-74-00

[email protected]

Нижний Новгород,
ул. Нестерова, д.5, 2 и 3 этаж

График работы Института:
вторник, среда, четверг, пятница с 10:00 до 20.00, суббота и воскресенье с 9.00 до 16.00, понедельник - выходной день. В период летних каникул, с 1 июля до 31 августа: понедельник-пятница с 10.00 до 19.30, суббота с 9.00 до 16.30, воскресенье - выходной день.

Форма заказа
Спасибо, Ваша заявка принята!
Вы можете подойти в наш Институт для заключения договора:
Вторник, четверг, пятница с 9.00 до 20.00; суббота, воскресенье с 9.00 до 16.00 и
Ждем Вас!