Детская психология и психотерапия (1100 ч.)
Записаться
                    • Детская психология и психотерапия
                   
                                  • Программа предназначена для лиц с высшим образованием, или студентов вузов, которые хотели бы пройти профессиональную переподготовку и освоить новую профессию.
              • Данная программа для тех, кто хочет:
              • — стать профессиональным детским психологом,
              • — научиться понимать и решать проблемы детского развития,
              • — консультировать родителей, имеющих трудности в отношениях с детьми,
              • — понять и помочь своему ребенку на разных ступенях развития. .
            • Программа «Детская психология и психотерапия»:
            • — Знакомит с закономерностями с особенностями развития детей разных возрастов, методами диагностики особенностей развития ребенка;
            • — Позволяет приобрести практические навыки и умения консультативной работы (от первой беседы, диагностики и заключения контракта до завершения консультирования);
            • —  Знакомит с особенностями психологии семьи и семейных отношений: консультирование  семей на этапе развода;  семей, переживающих горе и утрату;  сводных семей; консультирование замещающей семьи;
            • —  Знакомит с правовыми аспектами регулирования семейных отношений;
            • — Формирует навыки психологического консультирования по проблемам детско-родительских отношений;
            • — Формирует умения работать в ситуации острого семейного конфликта, развивает навыки эмпатического («включенного») слушания;
            • — Обучает методам и приемам работы с подростками, имеющими трудности внутрисемейных отношений;
            • — Знакомит с проявлениями психосоматических расстройств у детей и методами преодоления деструктивных психических последствий этих состояний;
            • — Обучает методам и техникам арт-терапии для работы с детьми и взрослыми, применяемыми в семейном консультировании;
 
          • Уникальность программы в том, что слушатель получает глубокие знания по детской психологии, в том числе — рисках  развития ребенка в каждом возрасте и проходит психологический практикум вместе с детским психологом по консультированию родителей. В итоге выпускник приобретает навыки детского психолога- психотерапевта по проблемам детско-родительских отношений.
          • Выпускники смогут работать в различных учреждениях, где требуется детский психолог,  а также вести частную практику и предпринимательскую деятельность в соответствии с профилем образовательной программы.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Дисциплина Аннотация
Модуль  базовый. Психологические основы профессиональной деятельности
Возрастная психология. Психодиагностика детей и подростков Закономерности детского развития. Периоды и периодизация развития. Специфика развития ребенка на каждой возрастной ступени от младенчества до юности. Риски развития в каждом возрасте. Основные потребности развития. Ведущая деятельность и психические новообразования. Кризисы детского развития. Проблемы взаимопонимания ребенка и взрослого на каждой возрастной ступени. Методы диагностики психического развития ребенка в каждом возрасте. Нормативное и ненормативное развитие. Диагностика рисков развития на разных возрастных этапах. Правила диагностики и интерпретации результатов. Пакеты диагностических методик.
Практикум по детской психодиагностике Организация и проведение психологической диагностики интеллектуально-личностного развития ребенка — практическая работа. Отбор методик, соответствующих возрасту.  Правила фиксации и анализа результатов. Интерпретация и оформление диагностического материала.
Специальная  психология Онтогенез и дизонтогенез. Причины нарушений психического развития. Типы дизонтогенеза. Недоразвитие и его формы. Задержанный тип психического  развития, специфика обучения и развития. Искаженное и дисгармоничное развитие. Дефицитарное и поврежденное развитие. Дефект и компенсация. Психологическая помощь детям, с различными формами дизонтогенеза
Детская нейропсихология Нейропсихология как наука. Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность. Нейропсихологические нарушения у детей. Принципы и методы нейропсихологического обследования детей. Использование нейропсихологического подхода в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии.
Детская психосоматика Причины развития психосоматических расстройств в детском возрасте. Предпосылки психосоматических расстройств у детей Роль семейной системы в формировании психосоматического симптома. Психосоматические симптомы детского возраста. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами. Общие принципы работы с психосоматическими расстройствами. Психологическое консультирование случаев детских психосоматозов. Построение программы психологической коррекции детских психосоматических расстройств.
Невротические, эмоциональные и поведенческие расстройства у детей Невротические состояния и расстройства личности: понятия, классификация, специфика, диагностика. Типичные внутриличностные конфликты при отдельных видах неврозов и их проработка. Арт-терапевтические приемы в работе с неврозами Основные личностные расстройства в современных классификациях: параноидное, шизоидное, диссоциальное, эмоционально неустойчивое, истерическое, ананкастное, тревожное расстройство. Проявление и   психотерапия невротических синдромов (астенический, обсессивный, фобический, ипохондрический, депрессивный).
Модуль  — Психология семьи и семейных отношений
Организация консультативной работы с семьей Жизненный цикл семьи (стадии, кризисы перехода от стадии к стадии). Типичная семейная проблематика на различных стадиях. Генограммы. Упражнение «Генограмма собственной семьи», «Три фотографии». Работа терапевта с симулированной семьей (тренировка в малых группах).
Основные характеристики семейной системы Основные характеристики, структурные параметры семейной системы: стереотипы взаимодействия (семейный сценарий), семейные правила, семейные мифы, границы, стабилизаторы, семейная история. Знакомство с методом семейных расстановок.  Упражнения «Рисунок квартиры», Рисунок семьи», «Семейные правила».
Модуль  – Психотерапевтическая работа с ребенком
Психотерапевтическая работа с ребенком в ЭОТ Типичные проблемы обращения родителей за консультативной помощью в разные периоды детского онтогенеза.   Специфика консультативного процесса детей и подростков. Основная проблематика консультаций с детьми и подростками: тревожно-фобические состояния, подростковые депрессии, гиперактивность, проблемы сепарации, отношения со свертсниками. Этапы консультирования: первичный приём, диагностический этап, разработка психолого-педагогических рекомендаций по профилактике и коррекции развития.
Игротерапия  для детей Развивающий потенциал разных видов игр. Игровые отношения. Игровой материал. Виды игрушек и их функции. Психологические механизмы и формы воздействия игрушки на ребенка. Техники и методики игровой диагностики.  Игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми и подростками. Условия организации игр для коррекционно-развивающей работы.  Технология организации и проведения игрового тренинга для детей и подростков.
Песочная терапия в работе с детьми Сущность метода песочной терапии, формирование коллекции и организация работы с детьми. Учение К.Юнга, применяемое в песочной терапии. Стадии, которые проходит ребёнок в песочной терапии.  Психотерапевтические игры детей  с песком и водой.  Рисунки и отпечатки на плоской поверхности песка. Развитие познавательных процессов при с работе с песком. Виды упражнений для детей.
Техники изо-терапии при работе с детьми Изо-терапия как вид арт-терапии. Средства изо-терапии. Проблематика для работы с детьми (тревожность, стрессы, депрессия; эмоциональная скованность; ч. одиночества, страхи, фобии, проблемы в семье, т.п.). Детский рисунок и критерии его анализа. Выбор средств самовыражения для ребенка. Психологический контакт с ребенком в процессе изо-терапии.
Сказка и библио-терапия в работе психолога Развивающий потенциал литературных произведений, сказок и историй. Принципы их использования в работе с детьми. Техники и методики «сказочной» диагностики. Психодиагностика на основе любимой сказки и истории. Использование проективных техник, создающих истории, в психодиагностике детей и подростков. Анализ и интерпретация тестов, сочиненных детьми и подростками.
Практикум по детской психологии
Практикум по  групповой супервизии
 
   
                    • Обязательным условием успешного завершения программы переподготовки  и получения итогового документа является:
                        • — прохождение промежуточной и итоговой аттестации по теоретическим и практическим дисциплинам,
                        • — прохождение сессий индивидуальной психотерапии  (не менее 10 сеансов у специалистов Института). Во время прохождения личной терапии вы имеете возможность получить опыт клиентской позиции и проработать собственные запросы и свои реакции на процесс психотерапии. Индивидуальная личная терапия может  быть пройдена  до начала обучения на программе либо  в процессе обучения  у специалистов Института.
                        • По окончании программы выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации в сфере детской  психологии и правом ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования. Диплом соответствует требованиям Федерального закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании». Право выдачи дипломов подтверждается образовательной лицензией, выданной Министерством образования Нижегородской области. Лицензия является бессрочной.
              • Преподаватели программы:
              • Князева Татьяна Николаевна — доктор психологических наук, профессор, детский психолог, специалист по психодиагностике, графоанализу, проблемам развития детей и формам дизонтогенеза..
              • Минаева Елена Викторовна — кандидат психологических наук, доцент, практический психолог,   специалист по вопросам семейной, детской психологии, психотерапии кризисных состояний, невротических расстройств, личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии.
              • Алла Валерьевна Крутова — врач лабораторной диагностики, врач общей практики, гипнолог, нейропсихолог, психолог.
              • Ершова Елена Васильевна — сертифицированный экзистенциальный психолог, детский гештальт-терапевт, профессиональный медиатор.
              • Батюта Марина Борисовна — кандидат психологических наук, доцент, кризисный психолог, сертифицированный специалист в области арт-терапии, телесно-ориентированной психотерапии, психотерапии кризисных состояний и психических травм, работы с глубинной ранней детской травмой; действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
              • Условия приёма: принимаются лица с высшим   образованием,  лица, имеющие профессиональную переподготовку в сфере психологии, а также студенты, получающие высшее  образование; зачисление производится по личному заявлению поступающего  или заявке юридического лица на основании следующих документов: паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия, две фотографии 3х4, квитанция об оплате обучения. С целью предварительного знакомства со слушателем вместо устного собеседования может приниматься письменное эссе (от руки) о  мотивации выбора этой программы.
 
              • Время обучения: занятия проводятся 2-3 раза в неделю  по будням с 17.30 до 21.00, по выходным с 9.00 до 16.00.
 
              • Объем программы: 1100 часов .
 
              • Общая стоимость профессиональной переподготовки: 169 000 руб., из них 
                • Стоимость образовательной программы — 149 000 (при ежемесячной оплате: десять  оплат по 14 900 руб.)
                • Стоимость тренинга эффективного взаимодействия- 20 000 руб.
 
              • Начало обучения:  8 ноября 2023 года Срок обучения: 12 месяцев
 
              • Документ об образовании диплом с присвоением квалификации “Детский  психолог“ и правом ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования в соответствии с профилем образовательной программы.

Написать нам

Контакты

423-00-67
+7 (987) 551-74-00

[email protected]

Нижний Новгород,
ул. Родионова, д.192, корпус 1, 2 этаж

График работы Института психологии:
Понедельник: с 12.00 до 20.30
Вторник, Среда,Четверг : с 09.00 до 20.30
Пятница: с 12.00 до 20.30
Суббота/Воскресенье : с 09.00 до 16.00
23 и 24 февраля Институт психологии не работает

Форма заказа
Спасибо, Ваша заявка принята!
В ближайшее время мы с вами свяжемся!


Ждем Вас!