Клиническая психология и психотерапия (1100ч.)
Записаться
                        • Профессиональная переподготовка по программе

                      КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ  включает:

              • Профессиональная переподготовка по программе  «ПСИХОТЕРАПИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ И ПСИХИЧЕСКИХ ТРАВМ»    включает:

            • — Образовательную программу, которая включает аудиторные (лекционные и практические занятия) осуществляет постепенный переход от базовых знаний и навыков к профессиональным  умениям в сфере практической психологии, к освоению психологической практики и специальных областей психологического консультирования.
            • — Самостоятельную работу (чтение литературы, выполнение домашних и зачетных заданий — входит в образовательную программу).
            • — Терапевтический тренинг (тренинг  эффективного взаимодействия +  тренинг отработки терапевтических навыков).
            • Диплом о профессиональной переподготовке с  правом ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования выдается при условии успешного прохождения всех этапов профессиональной переподготовки и личной терапии у преподавателей Института психологии.  Личная терапия необходимая  для проработки личностных проблем, обретение ощущения внутренней устойчивости, безопасности и уверенности в себе. Во время прохождения терапии вы имеете возможность получить опыт клиентской позиции и проработать собственные запросы и свои реакции на процесс психотерапии. Диплом соответствует требованиям Федерального закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании». Право выдачи дипломов подтверждается образовательной лицензией, выданной Министерством образования Нижегородской области. Лицензия является бессрочной.
        • Преподаватели программы:
        • Батюта Марина Борисовна — кандидат психологических наук, доцент, кризисный психолог, сертифицированный специалист в области арт-терапии,  телесно-ориентированной психотерапии, психотерапии кризисных состояний и психических травм, работы с глубинной ранней детской травмой; действительный член  Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
        • Слукина Мария Викторовна — практический психолог,  арт-терапевт, сертифицированный  специалист в области ТДТ.
        • Шакиров Александр Александрович — практический психолог. Сертифицированный   когнитивно-поведенческий терапевт, ACT терапевт (терапия принятия и ответственности).
        • Минаева Елена Викторовна — кандидат психологических наук, доцент, практический психолог,   специалист по вопросам семейной, детской психологии, психотерапии кризисных состояний, невротических расстройств, личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии.
        • Ершова Елена Васильевна — сертифицированный экзистенциальный психолог, детский гештальт-терапевт, профессиональный медиатор.
        Программа профессиональной переподготовки      «Клиническая психологи и психотерапия» (без психологического образования)
        Дисциплина Аннотация
        Модуль 1 —  Базовый
          Общая психология Самосознание. Психологическая характеристика самосознания как психического образования. Психологическая характеристика темперамента. Характер как психическое свойство. Способности как психические свойства. Память. Внимание. Мышление и речь. Воля и волевые свойства личности.
          Возрастная психология Роль и место возрастной психологии и психологии развития в системе психологических знаний. Основные теоретические подходы к изучению психического развития в работах отечественных и зарубежных авторов. Теоретические проблемы психологии развития и возрастной психологии детского, подросткового и юношеского возраста. Особенности  и закономерности  различных периодов психического развития человека.
        Классические и клинические  методы психодиагностики        Психодиагностика как отрасль психологии. Классификации психодиагностических методов:  Наблюдение, эксперимент, тесты, проективные методы: основные характеристики метода, виды, требования, возможности и ограничения в использовании. Рисуночные тесты как вид проективных методик. Использование психодиагностических методов в различного типа психодиагностических ситуациях. Теоретические основы клинической психодиагностики. Цели клинической психодиагностики. Личность как объект клинического исследования. Понятие «личность» в клиническом подходе. Предпосылки, источники развития личности, движущие силы ее формирования, структура. Методологические аспекты клинической психодиагностики личности. Клинический и психометрический стили мышления. Клинические и психометрические методы исследования личности. Понятие клинического диагноза.
        Модуль 2 — Профессиональный
        Основы психологического консультирования и психотерапии Обучение основным принципам взаимодействия с клиентом: от первой беседы, диагностики и заключения контракта до завершения психотерапии. Первичное интервью, правила и схемы проведения. Биографическое интервью как метод сбора информации о клиенте. Практическое проведение первичного опроса «клиента», диагностика. Понятия «терапевтический контракт». Варианты контракта, и чем обусловлена вариабельность. Этика психолога. Основные понятия психотерапии «перенос», «контрперенос», «сопротивление». Варианты работы с «переносом» и «контрпереносом». Понятие и основные признаки сопротивления. Причины возникновения сопротивления. Виды сопротивления. Схема работы с сопротивлением.
        Классические направления в психологическом консультировании Психологическое консультирование, психологической коррекции и психотерапия. Цели и задачи психологической коррекции и психотерапии. Факторы, определяющие эффективность психологического консультирования. Особенности директивной и недирективной психотерапии. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция и психотерапия. Сочетание психотерапии и лекарственного лечения. Виды психотерапии. Психодинамический, поведенческий (бихевиоральный), когнитивный, гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подходы в психотерапии. Системный  и интегративный подходы в психотерапии. Показания к выбору того или иного вида психотерапии.
        Неврозы и невротические  расстройства Невротические состояния и расстройства личности: понятия, классификация, специфика, диагностика. Типичные внутриличностные конфликты при отдельных видах неврозов и их проработка. Отработка арттерапевтических приемов в работе с невротическими расстройствами. Семейная и групповая психотерапия невротиков.
        Психология зависимых состояний Причины психологической зависимости. Дерево формирования зависимостей и созависимостей. Самые распространенные формы нехимических зависимостей. Химическая зависимость-семейная болезнь. Диагностика, профилактика и психотерапия различных видов зависимости.  Психология созависимости. Психологическое консультирование зависимых клиентов.
        Пограничные состояния и расстройства личности Основные личностные расстройства в современных классификациях: параноидное, шизоидное, диссоциальное, эмоционально неустойчивое, истерическое, ананкастное, тревожное расстройство. Проявление и психотерапия невротических синдромов (астенический, обсессивный, фобический, ипохондрический, депрессивный). Суицидальное поведение: диагностика и терапия. Психофармакология.
        Психологические основы практической работы с травмами развития Теоретические основы и диагностика психической травмы. Травмы развития. Виды и особенности травм развития. Влияние травм развития на мировоззрение, убеждения, образ жизни, поведение и особенности реагирования во взрослом возрасте. Этапы работы с психической травмой. Диагностика  ранних травм и предписаний. Основные принципы и особенности психотерапии последствий психических травм.  Этапы работы с психической травмой.  Работа с внутренним травмированным ребенком. Работа с преследующим  родителем. Идентификация с агрессором. Глубинные убеждения и родительские предписания, драйвера. Жизненный сценарий.  Модели саботажных фигур.
        Механизмы психологической защиты
        Психологическое консультирование в КПТ Знакомство с основами Когнитивно-поведенческой терапии. (Истоки КПТ, основные методы КПТ,  область применения КПТ, ограничение применения КПТ, практикум). Основные вопросы в начале консультирования (назначение встречи, контракт, оплата и пр.) Ведение клиента (бланк для оформления сессии, тесты и диагностика, концептуализация). Этические принципы терапевта; Личность терапевта; Границы терапии На данном блоке будут приведены примеры контрактов, примеры назначения встреч, напоминания о встречах, оплате встреч, продемонстрированы карточки пациентов, ведение клиента в терапии (формат резюме встреч, форма записи по итогу встречи и т.д) Погружение в философию Когнитивно-поведенческой терапии, развитие практических навыков. (Техники и приемы: S-O-R,  A-B-C,  С-М-Э-Р,  диагностический этап в КПТ,  формулировка гипотезы и выстраивание плана терапии, когнитивная концептуализация, структура сессии, формирование комплаенса, автоматические мысли, переформулирование, поиск альтернатив, исследование выгод и издержек, копинги, работа с когнитивными искажениями, техника «Сократический диалог», проработка катастрофизации и сомнений в событиях прошлого (теория и практика), работа с промежуточными и глубинными убеждениями в Когнитивно-поведенческой терапии.
        Психотерапия деструктивных состояний в КПТ. КПТ при тревожных, аффективных расстройствах,     КПТ социальной тревожности,  КПТ аддикции, КПТ депрессии, КПТ постравматического стрессового расстройства, КПТ перфекционизма (теория и практика).
        Психотерапия психосоматических расстройств, вызванных психической травмой. Теоретические основы работы с психосоматическими проблемами.   Психосоматические расстройства и заболевания: конверсионные симптомы, функциональные синдромы, психосоматозы. Психодинамическое направление в интерпретации психосоматических заболеваний. Основные мишени работы. Работа с опорно-двигательным аппаратом. Работа с заболеваниями щитовидной железы: психологические предпосылки заболеваний, связанных с щитовидной железой, психологические особенности людей с заболеваниями щитовидной железы. Психологическая работа с женским  и мужским здоровьем. Работа с ЖКТ: желудочно-кишечные заболевания и психологические предпосылки их возникновения. Работа с болезнями органов дыхания. Психологическая «символика» дыхания, психологические причины возникновения заболеваний дыхательной системы. Работа с проблемами сердечно-сосудистой системы. Работа с кожными заболеваниями и аллергией. Работа с сосудами и головными болями.
        Модуль 3 – ПРАКТИКУМ по работе с клиентом
        Профильный практикум по психотерапии Работа слушателя в режиме активной практики.  Проведение диагностического обследования клиента с использованием  психологических методов.  Проведение консультативных сессий   психологического консультирования клиента, и выполнение  их психологической  интерпретации. Соотнесение запроса, жалобы клиента  и результатов сессий.
        Терапевтический практикум по супервизии Супервизия. Протокол сессии психологического консультирования. Анализ сессии психологического консультирования. Анализ и оценка трудностей в работе с клиентом. Анализ возможных ошибок при проведении консультативных сессий, их обсуждение.   Анализ неудачных моментов в работе психолога и их последствия. Описание альтернативных вариантов. Анализ логики работы над запросом клиента. Анализ этапов консультирования. Анализ работы психолога на выработке и проверка собственных гипотез. Резерв профессионального роста.
                  • Условия приёма: принимаются лица с высшим  образованием, а также студенты, получающие высшее  образование; зачисление производится по личному заявлению поступающего или заявке юридического лица на основании следующих документов: паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия, две фотографии 3х4, квитанция об оплате обучения.
                 
                  • Форма обучения: очно-заочная. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю: будничный день с 17.30 до 21.00, выходной с 9.00 до 16.00.
                 
                  • Объем программы: 1100 академических часов .
                 
                  • Общая стоимость профессиональной переподготовки: 214 000 руб., из них 
                    • -Стоимость образовательной программы — 169 000 руб. (при ежемесячной оплате: тринадцать оплат по 13 000 руб.)
                    • — Стоимость групповой терапии — 45 000 руб.
                 
                  • Начало обучения: октябрь 2024 г.  Срок обучения: 14 месяцев
                 
                  • Документ об образовании — диплом с присвоением квалификации “Клинический психолог“ и правом ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования в соответствии с профилем образовательной программы.

Написать нам

Контакты

423-00-67
+7 (987) 551-74-00

[email protected]

Нижний Новгород,
ул. Родионова, д.192, корпус 1, 2 этаж

График работы Института психологии:
Понедельник: с 12.00 до 20.30
Вторник, Среда,Четверг : с 09.00 до 20.30
Пятница: с 12.00 до 20.30
Суббота/Воскресенье : с 09.00 до 16.00
23 и 24 февраля Институт психологии не работает

Форма заказа
Спасибо, Ваша заявка принята!
В ближайшее время мы с вами свяжемся!


Ждем Вас!