Практическая психология и консультирование в когнитивно-поведенческом подходе (700 ч.)
Записаться

                        Профессиональная переподготовка по программе

                    ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОМ ПОДХОДЕ включает:

 
  • Программа профессиональной переподготовки      «Практическая психология и консультирование в когнитивно-поведенческом подходе» (без психологического образования)
    Дисциплина Аннотация
    Модуль 1 — Базовый модуль
    Общая психология Самосознание. Психологическая характеристика самосознания как психического образования. Психологическая характеристика темперамента. Характер как психическое свойство. Способности как психические свойства. Память. Внимание. Мышление и речь. Воля и волевые свойства личности.
    Возрастная психология Роль и место возрастной психологии и психологии развития в системе психологических знаний. Основные теоретические подходы к изучению психического развития в работах отечественных и зарубежных авторов. Теоретические проблемы психологии развития и возрастной психологии детского, подросткового и юношеского возраста. Особенности  и закономерности  различных периодов психического развития человека.
    Классические методы психодиагностики        Психодиагностика как отрасль психологии. Классификации психодиагностических методов:  Наблюдение, эксперимент, тесты, проективные методы: основные характеристики метода, виды, требования, возможности и ограничения в использовании. Рисуночные тесты как вид проективных методик. Использование психодиагностических методов в различного типа психодиагностических ситуациях.
    Модуль  2 — Профессиональный
    Основы психологического консультирования и психотерапии Обучение основным принципам взаимодействия с клиентом: от первой беседы, диагностики и заключения контракта до завершения психотерапии. Первичное интервью, правила и схемы проведения. Биографическое интервью Проведение первичного опроса «клиента», диагностика. Понятия «терапевтический контракт», «перенос», «контрперенос», «сопротивление». Варианты работы с «переносом» и «контрпереносом». Понятие и основные признаки сопротивления. Причины и виды сопротивления. Схема работы с сопротивлением. Психологическое консультирование, психологической коррекции и психотерапия. Цели и задачи психологической коррекции и психотерапии. Факторы, определяющие эффективность психологического консультирования. Особенности директивной и недирективной психотерапии. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция и психотерапия. Сочетание психотерапии и лекарственного лечения. Виды психотерапии. Психодинамический, поведенческий (бихевиоральный), когнитивный, гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подходы в психотерапии. Системный  и интегративный подходы в психотерапии. Показания к выбору того или иного вида психотерапии.
    Психология зависимых состояний Причины психологической зависимости. Дерево формирования зависимостей и созависимостей. Самые распространенные формы нехимических зависимостей. Химическая зависимость-семейная болезнь. Диагностика, профилактика и психотерапия различных видов зависимости.  Психология созависимости. Психологическое консультирование зависимых клиентов.
    Невротические и личностные расстройства Невротические состояния и расстройства личности: понятия, классификация, специфика, диагностика. Типичные внутриличностные конфликты при отдельных видах неврозов и их проработка. Арт-терапевтические приемы в работе с неврозами Основные личностные расстройства в современных классификациях: параноидное, шизоидное, диссоциальное, эмоционально неустойчивое, истерическое, ананкастное, тревожное расстройство. Проявление и   психотерапия невротических синдромов (астенический, обсессивный, фобический, ипохондрический, депрессивный).
    Психологическое консультирование в когнитивно-поведенческой терапии Знакомство с основами Когнитивно-поведенческой терапии. (Истоки КПТ, основные методы КПТ,  область применения КПТ, ограничение применения КПТ, практикум). Основные вопросы в начале консультирования (назначение встречи, контракт, оплата и пр.) Ведение клиента (бланк для оформления сессии, тесты и диагностика, концептуализация). Этические принципы терапевта; Личность терапевта; Границы терапии На данном блоке будут приведены примеры контрактов, примеры назначения встреч, напоминания о встречах, оплате встреч, продемонстрированы карточки пациентов, ведение клиента в терапии (формат резюме встреч, форма записи по итогу встречи и т.д) Погружение в философию Когнитивно-поведенческой терапии, развитие практических навыков. (Техники и приемы: S-O-R,  A-B-C,  С-М-Э-Р,  диагностический этап в КПТ,  формулировка гипотезы и выстраивание плана терапии, когнитивная концептуализация, структура сессии, формирование комплаенса, автоматические мысли, переформулирование, поиск альтернатив, исследование выгод и издержек, копинги, работа с когнитивными искажениями, техника «Сократический диалог», проработка катастрофизации и сомнений в событиях прошлого (теория и практика), работа с промежуточными и глубинными убеждениями в Когнитивно-поведенческой терапии.
    Психотерапия деструктивных состояний в КПТ КПТ при тревожных, аффективных расстройствах,     КПТ социальной тревожности,  КПТ аддикции, КПТ депрессии, КПТ постравматического стрессового расстройства, КПТ перфекционизма (теория и практика).
    Модуль 3 – ПРАКТИКУМ по работе с клиентом
    Профильный практикум по психотерапии Сбор анамнеза — порядок сбора анамнеза, ключевые моменты интервью Формирование цели, повестки встречи — порядок и составление. Мотивационное интервью — создание мотивации у клиента к терапии Психообразование клиента — как провести психообразовательный блок клиенту. Обратная связь — формат взятия обратной связи, фразы и примеры Домашние задания — в какой момент их составлять, как корректно донести ДЗ до клиента Поведенческие эксперименты — примеры экспериментов, практика составления. Отработка протоколов КПТ (Дневник поведения, СМЭР, АВС модель и пр.) Техники и навыки для диагностики Протоколы ведения терапии (тревожные расстройства, депрессия, перфекционизм). Концептуализация — методика составления, диагностическое применение Методика выявления глубинных убеждений Поиск промежуточных убеждений Поиск коппинг стратегии. Отработка навыков по реструктуризации промежуточных убеждений Отработка навыков по реструктуризации автоматических мыслей Отработка навыков по реструктуризации глубинных убеждений. Виды диспутов и их применения. Техники и навыки используемые в КПТ. Кейсы клиентов (разбор заранее подготовленных кейсов).
    Терапевтический практикум по супервизии. Супервизия по работе с клиентом.
          • Условия приёма: принимаются лица с высшим  образованием,  а также студенты, получающие высшее  образование; зачисление производится по личному заявлению поступающего или заявке юридического лица на основании следующих документов: паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия, две фотографии 3х4, квитанция об оплате обучения. С целью предварительного знакомства со слушателем вместо устного собеседования может приниматься письменное эссе (от руки) о  мотивации выбора этой программы.
     
          • Форма обучения: очно-заочная. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю: будничный день с 17.30 до 21.00, выходной с 9.00 до 16.00
     
          • Объем программы: 700 академических часов.
     
          • Общая стоимость профессиональной переподготовки — 130 000 руб. , из них :
            • Стоимость образовательной программы — 110 000 (при ежемесячной оплате: девять  оплат по 10 000 руб.)
            • Тренинг  эффективного взаимодействия- 20 000 руб.
     
          • Начало обучения: март  2024 г. Срок обучения: 9 месяцев
     
          • Документ об образовании — диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования.
        • Преподаватели программы:
        • Шакиров Александр Александрович — практический психолог. Сертифицированный   когнитивно-поведенческий терапевт, ACT терапевт (терапия принятия и ответственности).
        • Минаева Елена Викторовна — кандидат психологических наук, доцент, практический психолог,   специалист по вопросам семейной, детской психологии, психотерапии кризисных состояний, невротических расстройств, личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии.
        • Батюта Марина Борисовна — кандидат психологических наук, доцент, кризисный психолог, сертифицированный специалист в области арт-терапии,  телесно-ориентированной психотерапии, психотерапии кризисных состояний и психических травм, работы с глубинной ранней детской травмой; действительный член  Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
        • Слукина Мария Викторовна — практический психолог,  арт-терапевт, сертифицированный  специалист в области ТДТ.
  • Написать нам

    Контакты

    423-00-67
    +7 (987) 551-74-00

    [email protected]

    Нижний Новгород,
    ул. Родионова, д.192, корпус 1, 2 этаж

    График работы Института психологии:
    Понедельник: с 12.00 до 20.30
    Вторник, Среда,Четверг : с 09.00 до 20.30
    Пятница: с 12.00 до 20.30
    Суббота/Воскресенье : с 09.00 до 16.00
    23 и 24 февраля Институт психологии не работает

    Форма заказа
    Спасибо, Ваша заявка принята!
    В ближайшее время мы с вами свяжемся!


    Ждем Вас!