Практическая психология и психотерапия кризисных состояний (1100 ч).
Записаться
        • Практическая психология и психотерапия кризисных состояний

        Программа профессиональной переподготовки

        • Работа с кризисным состоянием и психической травмой – одно из самых актуальных и востребованных направлений в современной психотерапевтической практике. К числу наиболее распространенных психических травм, с которыми обращаются к психотерапевту, относятся последствия разнообразных чрезвычайных ситуаций, семейные конфликты, разводы, насилие, потери, переживания горя, тяжелые  заболевания и др. Те­рапия пси­хичес­кой трав­мы — яд­ро лю­бой пси­хоте­рапев­тич­ской ра­боты.
                        • — Данная программа подойдет лицам, не имеющим высшего психологического образования, а так же студентам ВУЗов. Программа дает необходимый объем знаний и практических навыков выпускникам Института для начала работы в сфере практической психологии.
                        • — Для освоения начальной теоретической базы знаний программы могут использоваться современные on-line площадки, что  позволяет активно участвовать в образовательном процессе, задавать вопросы преподавателю, общаться с другими слушателями, обсуждать вопросы профессионального характера. Практические занятия осуществляются только очной форме на базе Института.
                        • — По окончании профессиональной переподготовки выдается диплом с присвоением квалификации “Практический психолог“ и правом ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования в соответствии с профилем образовательной программы.
                        • — Благодаря практической направленности обучения выпускники смогут  работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в практической деятельности. Предлагаемые в данной программе методы работы с кризисными состояниями и последствиями психических травм расширяют возможности работы психолога в любом методе и обеспечивают надёжную базу для дальнейшей практической работы.
                        • — Диплом соответствует требованиям Федерального закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании», а квалификация, указываемая в дипломе, дает его обладателю право заниматься профессиональной деятельностью в сфере практической психологии. Право выдачи дипломов подтверждается образовательной лицензией, выданной  Министерством  образования Нижегородской области.  Лицензия является бессрочной.
    • Преподаватели программы:
    • Батюта Марина Борисовна — кандидат психологических наук, доцент, кризисный психолог, сертифицированный специалист в области арт-терапии,  телесно-ориентированной психотерапии, психотерапии кризисных состояний и психических травм, работы с глубинной ранней детской травмой; действительный член  Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
    • Слукина Мария Викторовна — практический психолог,  арт-терапевт, сертифицированный  специалист в области ТДТ.
    • Шакиров Александр Александрович — практический психолог. Сертифицированный   когнитивно-поведенческий терапевт, ACT терапевт (терапия принятия и ответственности).
    • Минаева Елена Викторовна — кандидат психологических наук, доцент, практический психолог,   специалист по вопросам семейной, детской психологии, психотерапии кризисных состояний, невротических расстройств, личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии.
    • Ершова Елена Васильевна — сертифицированный экзистенциальный психолог, детский гештальт-терапевт, профессиональный медиатор.
     
Программа профессиональной переподготовки      «Психотерапия кризисных состояний и психических травм» (без психологического образования)
Дисциплина Аннотация
Модуль 1 —  Базовый
  Общая психология Самосознание. Психологическая характеристика самосознания как психического образования. Психологическая характеристика темперамента. Характер как психическое свойство. Способности как психические свойства. Память. Внимание. Мышление и речь. Воля и волевые свойства личности.
  Возрастная психология Роль и место возрастной психологии и психологии развития в системе психологических знаний. Основные теоретические подходы к изучению психического развития в работах отечественных и зарубежных авторов. Теоретические проблемы психологии развития и возрастной психологии детского, подросткового и юношеского возраста. Особенности  и закономерности  различных периодов психического развития человека.
Классические методы психодиагностики        Психодиагностика как отрасль психологии. Классификации психодиагностических методов:  Наблюдение, эксперимент, тесты, проективные методы: основные характеристики метода, виды, требования, возможности и ограничения в использовании. Рисуночные тесты как вид проективных методик. Использование психодиагностических методов в различного типа психодиагностических ситуациях.
Модуль 2 — Профессиональный
Основы психологического консультирования и психотерапии Обучение основным принципам взаимодействия с клиентом: от первой беседы, диагностики и заключения контракта до завершения психотерапии. Первичное интервью, правила и схемы проведения. Биографическое интервью как метод сбора информации о клиенте. Практическое проведение первичного опроса «клиента», диагностика. Понятия «терапевтический контракт». Варианты контракта, и чем обусловлена вариабельность. Этика психолога. Основные понятия психотерапии «перенос», «контрперенос», «сопротивление». Варианты работы с «переносом» и «контрпереносом». Понятие и основные признаки сопротивления. Причины возникновения сопротивления. Виды сопротивления. Схема работы с сопротивлением.
Классические направления в психологическом консультировании Психологическое консультирование, психологической коррекции и психотерапия. Цели и задачи психологической коррекции и психотерапии. Факторы, определяющие эффективность психологического консультирования. Особенности директивной и недирективной психотерапии. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция и психотерапия. Сочетание психотерапии и лекарственного лечения. Виды психотерапии. Психодинамический, поведенческий (бихевиоральный), когнитивный, гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подходы в психотерапии. Системный  и интегративный подходы в психотерапии. Показания к выбору того или иного вида психотерапии.
Невротические и личностные расстройства Невротические состояния и расстройства личности: понятия, классификация, специфика, диагностика. Типичные внутриличностные конфликты при отдельных видах неврозов и их проработка. Отработка арттерапевтических приемов в работе с невротическими расстройствами. Семейная и групповая психотерапия невротиков. Основные личностные расстройства в современных классификациях: параноидное, шизоидное, диссоциальное, эмоционально неустойчивое, истерическое, ананкастное, тревожное расстройство. Проявление и   психотерапия невротических синдромов (астенический, обсессивный, фобический, ипохондрический, депрессивный).
Психология зависимых состояний Причины психологической зависимости. Дерево формирования зависимостей и созависимостей. Самые распространенные формы нехимических зависимостей. Химическая зависимость-семейная болезнь. Диагностика, профилактика и психотерапия различных видов зависимости.  Психология созависимости. Психологическое консультирование зависимых клиентов.
Кризисные состояния и психическая травма, механизмы развития, симптоматика Понятия кризиса: медицинская и психологическая модель кризиса. Классификация кризисов. Внутренние и внешние кризисы. Возможные исходы кризиса.  Фазы психологического кризиса. Понятие стресса, стадии развития стресса. Физиология стресса. Острая и хроническая психическая травма. Понятие дистрэсса и эустресса. Виды стресса. Связь детских травм и дальнейшей реакции на стресс, на возникновение ПТСР.
Психологические основы практической работы с травмами развития Травмы развития, то есть неблагоприятных обстоятельств, условий и событий, произошедших с человеком в детстве и повлиявших на формирование его личности. Виды и особенности травм развития. Влияние травм развития на мировоззрение, убеждения, образ жизни, поведение и особенности реагирования во взрослом возрасте. Основные принципы и особенности психотерапии последствий психических травм.
Психотерапия деструктивных состояний в  когнитивно-поведенческом подходе. Ключевые понятия, термины, формулы, протоколы и алгоритмы КПТ. Формирование знаний и навыков  работы с депрессиями и фобиями, паническими атаками, кризисными состояниями, психическими травмами и их последствиями. Работа с глубинными и промежуточными убеждениями. КПТ различных видов деструктивного поведения
Психологические основы практической работы с внешними кризисами. Шоковая травма и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). История развития концепции посттравматического стрессового расстройства. Факторы риска развития и факторы, обуславливающие защиту от возникновения ПТСР.  Симптомы посттравматического стрессового расстройства у взрослых, критерии ПТСР по DSM- V. Психологический портрет или личностные качества человека, пережившего психическую травму. Техники и методы, служащих для создания зоны доверия и безопасного контакта, ресурсных состояний, работа с границами, агрессией в телесно-ориентированной психотерапии. Десенсибилизация негативных переживаний и чувств  с помощью когнитивных методов, ДПДГ, техник арт-терапии и телесно- ориентированной психотерапии.
Психологические основы практической работы с внутренними кризисами Внутренние Кризисы, понятие и причины возникновения. Возрастные кризисные периоды: психоаналитическая (психосексуальная) концепция З. Фрейда, Эпигенетическая( психосоциальная) концепция Э. Эриксона. Экзистенциальные кризисы, клиника, течение. Психологический портрет человека в экзистенциальном кризисе. Особенности восприятия окружающей действительности. Знакомство и работа с конечными данностями: «смерть», «свобода», «одиночество» (изоляция) и «бессмысленность». Исследование намерений и экзистенциальных стремлений клиента.  Особенности, цель и принципы работы с Экзистенциальными Клиентами. Стратегия психологической помощи.
Модуль 3 – ПРАКТИКУМ по работе с клиентом  
Профильный практикум по психотерапии Работа слушателя в режиме активной практики.  Проведение диагностического обследования клиента с использованием  психологических методов.  Проведение консультативных сессий   психологического консультирования клиента, и выполнение  их психологической  интерпретации. Соотнесение запроса, жалобы клиента  и результатов сессий.
Терапевтический практикум по интервизии Интервизия разбора работы с клиентом. Протокол сессии психологического консультирования. Анализ сессии психологического консультирования. Анализ и оценка трудностей в работе с клиентом. Анализ возможных ошибок при проведении консультативных сессий, их обсуждение.   Анализ неудачных моментов в работе психолога и их последствия. Описание альтернативных вариантов. Анализ логики работы над запросом клиента. Анализ этапов консультирования. Анализ работы психолога на выработке и проверка собственных гипотез. Резерв профессионального роста.  
 
  • Обязательным условием успешного завершения программы переподготовки и получения итогового документа является:
      • — прохождение промежуточной и итоговой аттестации по теоретическим и практическим дисциплинам,
      • — прохождение сессий индивидуальной психотерапии (не менее 10 сеансов). Во время прохождения личной терапии вы имеете возможность получить опыт клиентской позиции и проработать собственные запросы и свои реакции на процесс психотерапии. Индивидуальная личная терапия может быть пройдена до начала обучения на программе либо в процессе обучения у специалистов Института.
      • Условия приёма: принимаются лица с высшим  образованием,  а также студенты, получающие высшее образование; зачисление производится по личному заявлению поступающего или заявке юридического лица на основании следующих документов: паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия, две фотографии 3х4, квитанция об оплате обучения. С целью предварительного знакомства со слушателем вместо устного собеседования может приниматься письменное эссе (от руки) о  мотивации выбора этой программы.
     
      • Форма обучения: очно-заочная. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю: будний день с 17.30 до 21.00, выходной с 9.00 до 16.00
     
      • Объем программы: 1100 академических часов.
     
      • Стоимость обучения  162 500 руб.,
        • стоимость семестра — три платежа по 54 167 руб.,
        • при ежемесячной оплате: тринадцать оплат по 12 500 руб.
     
      • Начало обучения: ноябрь 2022 года (вторая группа) Срок обучения: 13 месяцев (не включая  два месяца летних каникул)
     
      • Документ об образовании диплом с присвоением квалификации “Практический психолог“ и правом ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования в соответствии с профилем образовательной программы.
     
Базовый
модуль
Теоретические знания по основным разделам психологии
Профессиональный
модуль
Профессиональные знания и умения психологической работы с клиентом
Специализация
модуль
Углубленные профессиональные навыки по кризисной психотерапии
Итоговый
модуль
Аттестация для получения итогового документа
Терапевтический
модуль
Индивидуальная психотерапия у квалифицированного специалиста
(оплачивается отдельно)
Получение итогового документа дает возможность продолжить обучение в институте на курсах повышения квалификации

Написать нам

Контакты

+7 (831) 281-74-00
+7 (920) 010-18-10
+7 (987) 551-74-00

[email protected]

Нижний Новгород,
ул. Нестерова, д.5, 2 и 3 этаж

График работы Института:
вторник, среда, четверг, пятница с 10:00 до 20.00, суббота и воскресенье с 9.00 до 16.00, понедельник - выходной день. В период летних каникул, с 1 июля до 31 августа: понедельник-пятница с 10.00 до 19.30, суббота с 9.00 до 16.30, воскресенье - выходной день.

Форма заказа
Спасибо, Ваша заявка принята!
Вы можете подойти в наш Институт для заключения договора:
Вторник, четверг, пятница с 9.00 до 20.00; суббота, воскресенье с 9.00 до 16.00 и
Ждем Вас!