Практическая психология и психотерапия кризисных состояний (1100 ч).
Записаться

                                        Профессиональная переподготовка по программе

                                    ПСИХОТЕРАПИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ И ПСИХИЧЕСКИХ ТРАВМ

    • Работа с кризисным состоянием и психической травмой – одно из самых актуальных и востребованных направлений в современной психотерапевтической практике.  Те­рапия пси­хичес­кой трав­мы — яд­ро лю­бой пси­хоте­рапев­тиче­ской ра­боты. Многочисленные исследования показали, что психосоматика, зависимости, депрессии, многие неврозы имеют в своей основе психическую травму, следовательно, необходима проработка причины заболевания, что позволит достичь более устойчивого эффекта в терапии этих расстройств, нежели работа только с последствиями.  Программа  будет интересна тем, кто хочет овладеть методами психотерапевтической  помощи клиенту в терапии последствий  чрезвычайных ситуаций, семейных конфликтов, разводов, насилия, потерь, переживания горя, тяжелых  заболеваний, а также   травм, связанных с детско-родительскими отношениями.
    • Программа курса представляет собой сочетание теории и практики: обучение строится на освоении теоретического материала, демонстрациях работы ведущим, на собственном опыте участников, на проживании предлагаемого материала в упражнениях.
    • В нашей программе вам предлагаются проверенные на практике методы и технологии  психотерапии для работы с различными видами психических травм: шоковой, эмоциональной, травмой развития, травмой рождения, медицинской травмой, сексуальной травмой .Программа включает в себя широкий спектр техник (от поддерживающих до экспрессивных), которые могут  успешно применяться для выявления и коррекции последствий психической травмы, постстрессовых расстройств (ПТСР), кризисных состояний и детских травм.
        • Профессиональная переподготовка по программе  «ПСИХОТЕРАПИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ И ПСИХИЧЕСКИХ ТРАВМ»    включает:

      • — Образовательную программу, которая включает аудиторные (лекционные и практические занятия) осуществляет постепенный переход от базовых знаний и навыков к профессиональным  умениям в сфере практической психологии, к освоению психологической практики и специальных областей психологического консультирования.
      • — Терапевтический тренинг (тренинг  эффективного взаимодействия +  тренинг отработки терапевтических навыков).
      • При условии успешного прохождения всех этапов профессиональной переподготовки и личной терапии у специалистов  Института психологии, выдается диплом о профессиональной переподготовке с  правом ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования.  Личная терапия необходимая  для проработки личностных проблем, обретение ощущения внутренней устойчивости, безопасности и уверенности в себе. Во время прохождения терапии вы имеете возможность получить опыт клиентской позиции и проработать собственные запросы и свои реакции на процесс психотерапии. Диплом соответствует требованиям Федерального закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании». Право выдачи дипломов подтверждается образовательной лицензией, выданной Министерством образования Нижегородской области. Лицензия является бессрочной.
  •  
    Программа профессиональной переподготовки      «Психотерапия кризисных состояний и психических травм» (без психологического образования)
    Дисциплина Аннотация
    Модуль 1 —  Базовый
      Общая психология Самосознание. Психологическая характеристика самосознания как психического образования. Психологическая характеристика темперамента. Характер как психическое свойство. Способности как психические свойства. Память. Внимание. Мышление и речь. Воля и волевые свойства личности.
      Возрастная психология Роль и место возрастной психологии и психологии развития в системе психологических знаний. Основные теоретические подходы к изучению психического развития в работах отечественных и зарубежных авторов. Теоретические проблемы психологии развития и возрастной психологии детского, подросткового и юношеского возраста. Особенности  и закономерности  различных периодов психического развития человека.
    Классические методы психодиагностики        Психодиагностика как отрасль психологии. Классификации психодиагностических методов:  Наблюдение, эксперимент, тесты, проективные методы: основные характеристики метода, виды, требования, возможности и ограничения в использовании. Рисуночные тесты как вид проективных методик. Использование психодиагностических методов в различного типа психодиагностических ситуациях.
    Модуль 2 — Профессиональный
    Основы психологического консультирования и психотерапии Обучение основным принципам взаимодействия с клиентом: от первой беседы, диагностики и заключения контракта до завершения психотерапии. Первичное интервью, правила и схемы проведения. Биографическое интервью как метод сбора информации о клиенте. Практическое проведение первичного опроса «клиента», диагностика. Понятия «терапевтический контракт». Варианты контракта, и чем обусловлена вариабельность. Этика психолога. Основные понятия психотерапии «перенос», «контрперенос», «сопротивление». Варианты работы с «переносом» и «контрпереносом». Понятие и основные признаки сопротивления. Причины возникновения сопротивления. Виды сопротивления. Схема работы с сопротивлением.
    Классические направления в психологическом консультировании Психологическое консультирование, психологической коррекции и психотерапия. Цели и задачи психологической коррекции и психотерапии. Факторы, определяющие эффективность психологического консультирования. Особенности директивной и недирективной психотерапии. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция и психотерапия. Сочетание психотерапии и лекарственного лечения. Виды психотерапии. Психодинамический, поведенческий (бихевиоральный), когнитивный, гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подходы в психотерапии. Системный  и интегративный подходы в психотерапии. Показания к выбору того или иного вида психотерапии.
    Невротические и личностные расстройства Невротические состояния и расстройства личности: понятия, классификация, специфика, диагностика. Типичные внутриличностные конфликты при отдельных видах неврозов и их проработка. Отработка арттерапевтических приемов в работе с невротическими расстройствами. Семейная и групповая психотерапия невротиков. Основные личностные расстройства в современных классификациях: параноидное, шизоидное, диссоциальное, эмоционально неустойчивое, истерическое, ананкастное, тревожное расстройство. Проявление и   психотерапия невротических синдромов (астенический, обсессивный, фобический, ипохондрический, депрессивный).
    Психология зависимых состояний Причины психологической зависимости. Дерево формирования зависимостей и созависимостей. Самые распространенные формы нехимических зависимостей. Химическая зависимость-семейная болезнь. Диагностика, профилактика и психотерапия различных видов зависимости.  Психология созависимости. Психологическое консультирование зависимых клиентов.
    Кризисные состояния и психическая травма, механизмы развития, симптоматика Понятия кризиса: медицинская и психологическая модель кризиса. Классификация кризисов. Внутренние и внешние кризисы. Возможные исходы кризиса.  Фазы психологического кризиса. Понятие стресса, стадии развития стресса. Физиология стресса. Острая и хроническая психическая травма. Понятие дистрэсса и эустресса. Виды стресса. Связь детских травм и дальнейшей реакции на стресс, на возникновение ПТСР.
    Психологические основы практической работы с травмами развития Теоретические основы и диагностика психической травмы. Травмы развития. Виды и особенности травм развития. Влияние травм развития на мировоззрение, убеждения, образ жизни, поведение и особенности реагирования во взрослом возрасте. Этапы работы с психической травмой. Диагностика  ранних травм и предписаний. Основные принципы и особенности психотерапии последствий психических травм.  Этапы работы с психической травмой.  Работа с внутренним травмированным ребенком. Работа с преследующим  родителем. Идентификация с агрессором. Глубинные убеждения и родительские предписания, драйвера. Жизненный сценарий.  Модели саботажных фигур.
    Работа с образами в кризисной психотерапии. Этапы и принципы работы с образами в эмоционально-образной психотерапии. Методы трансформации образов. Арт-терапевтическая работа с психологической травмой (Монотипия, Каракули Винникотта, Три символа, Старый  магазин и др.).
    Специфика психотерапевтической работы с различными видами психических травм  Психотерапевтическая помощь клиентам с эмоциональными травмами: горе, потеря, утрата.   Специфика психотерапевтической работы с различными видами психических травм: сексуальная травма, травма рождения, перинатальные травмы.
    Психологические основы практической работы с внутренними кризисами Внутренние кризисы, понятие и причины возникновения. Возрастные кризисные периоды: психоаналитическая (психосексуальная) концепция З. Фрейда, Эпигенетическая( психосоциальная) концепция Э. Эриксона. Экзистенциальные кризисы, клиника, течение. Психологический портрет человека в экзистенциальном кризисе. Особенности восприятия окружающей действительности. Знакомство и работа с конечными данностями: «смерть», «свобода», «одиночество» (изоляция) и «бессмысленность». Исследование намерений и экзистенциальных стремлений клиента.  Особенности, цель и принципы работы с Экзистенциальными Клиентами. Стратегия психологической помощи.
    Психологические основы практической работы с шоковой травмой и ПТСР. Понятие и основные характеристики шоковой травмы. Отличие травмы развития и шоковой травмы. Связь детских травм и дальнейшей реакции на стресс, на возникновение ПТСР. Понятие стресса, стадии развития стресса. Физиология стресса. Этапы протекания травмы после кратковременного психотравмирующего события.  Острая реакция на стресс, стратегия психотерапии. Краткосрочная психотерапия  в работе с острой реакцией на стресс. Метод десенсибилизации и переработки психических травм с помощью движений глаз (ДПДГ).  Дебрифинг как групповая форма кризисной интервенции. Отсроченная реакция на стресс. Критерии ПТСР. Ресурсные техники: работа  с заземлением, опорами, границами.  Стратегии психотерапии в случае давней травмы и ПТСР.  Телесно-ориентированная арт-терапия в работе с психической травмой. Телесно-ориентированное интервью в работе с шоковыми травмами.
    Модуль 3 – ПРАКТИКУМ по работе с клиентом
    Профильный практикум по психотерапии Работа слушателя в режиме активной практики.  Проведение диагностического обследования клиента с использованием  психологических методов.  Проведение консультативных сессий   психологического консультирования клиента, и выполнение  их психологической  интерпретации. Соотнесение запроса, жалобы клиента  и результатов сессий.
    Терапевтический практикум по супервизии Супервизия. Протокол сессии психологического консультирования. Анализ сессии психологического консультирования. Анализ и оценка трудностей в работе с клиентом. Анализ возможных ошибок при проведении консультативных сессий, их обсуждение.   Анализ неудачных моментов в работе психолога и их последствия. Описание альтернативных вариантов. Анализ логики работы над запросом клиента. Анализ этапов консультирования. Анализ работы психолога на выработке и проверка собственных гипотез. Резерв профессионального роста.
         

    Написать нам

    Контакты

    423-00-67
    +7 (987) 551-74-00

    [email protected]

    Нижний Новгород,
    ул. Родионова, д.192, корпус 1, 2 этаж

    График работы Института психологии:
    Понедельник: с 12.00 до 20.30
    Вторник, Среда,Четверг : с 09.00 до 20.30
    Пятница: с 12.00 до 20.30
    Суббота/Воскресенье : с 09.00 до 16.00
    23 и 24 февраля Институт психологии не работает

    Форма заказа
    Спасибо, Ваша заявка принята!
    В ближайшее время мы с вами свяжемся!


    Ждем Вас!