Психология и психотерапия психической травмы (240 ч.)
Записаться

Психология и психотерапия психической  травмы 

Программа повышения квалификации

Большинство душевных травм — это последствия болезненных детских впечатлений, которые часто продолжают сказываться и во взрослом возрасте и даже могут передаваться следующему поколению. Все мы родом из детства. Пережитые в детстве издевательства, насилие, тяжелые потери или пренебрежение со стороны родителей повышают риск развития зависимостей, депрессивных расстройств и других психических проблем. Эти переживания могут быть самыми разными и сопровождаться различными чувствами: вины, стыда, тревоги, страха, неполноценности, потерянности, недоверия, бессмысленности своего существования и пр.
В данном курсе предлагается интегративный метод, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии (соматическая терапия травмы, бодинамика, арт-терапия, эмоционально-образная терапия, телесный подходы, психосинтез) в терапии острой и хронической травмы, а также травм, связанных с детско-родительскими отношениями. Большое значение уделяется пониманию и описанию тех глубинных процессов, которые разворачиваются в психике во время и после травматического события. Программа включает в себя широкий спектр техник, которые можно успешно применять в случае острого стрессового расстройства (ОСР) и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Предлагаемые в данной программе техники работы с психической, эмоциональной и детской травмой расширят возможности психолога в любом методе и обеспечат надёжную базу. Обучению практическим техникам уделено более 70% учебного времени. Приглашаются:  кризисные и клинические психологи, специалисты, работающие с психологическими травмами взрослых и детей, студенты психологических факультетов. Участниками также могут быть люди, пострадавшие в результате психотравмирующего события и желающие получить знания и достойный инструмент работы для решения личной проблемы.
                • Ведущий программы: Батюта Марина Борисовна, канд.психологических наук, доцент, клинический психолог, арт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт, сертифицированный специалист в области кризисной психологии и психотерапии, эмоционально-образной психотерапии.
                      • Программа повышения квалификации включает 3 ступени:
                        • 1 ступень – 85 часов;
                        • 2 ступень – 55 часов;
                        • 3 ступень – 80 часов.
                          • Содержание программы:
                              • 1 ступень — Теоретические основы и принципы практической работы с травмами развития:
                                • — Теоретические основы и принципы практической работы с травмами развития.— Понятие детской травмы. Классификация. Причины травматизации детей. Признаки наличия травмы. Влияние детских травм на личность человека.
                                • — Понятие Внутренний Ребёнок, Внутренний Родитель и Взрослый. Виды Внутреннего Преследующего Родителя. Глубинные убеждения и родительские предписания.
                                •  — Модели саботажников.
                                •  — Стратегии психотерапии травм развития. Диагностика  ранних травм и предписаний. Создание ресурсного состояния. Отреагирование психотравмирующего опыта.
                                •  — Деструктивные эмоции: вина, обида, стыд.
                                •  — Влияние детско-родительских отношений на развитие ребёнка в различные возрастные периоды. Особенности травматических паттернов поведения в различных структурах характера.
                                2 ступень — Теоретические основы и принципы практической работы сшоковой травмой:
                                • — Понятие и основные характеристики шоковой травмы. Реакции на стресс.   Отличие травмы развития и шоковой травмы. Общие принципы работы с шоковой травмой. Этапы протекания травмы после кратковременногопсихотравмирующего события.
                                • — Острая реакция на стресс, стратегия психотерапии. Краткосрочная психотерапия  в работе с острой реакцией — метод десенсибилизации и переработки психических травм с помощью движений глаз (ДПДГ).
                                • — Отсроченная реакция на стресс. Стратегии психотерапии в случае давней травмы и ПТСР.  Работа с отсроченной травмой по модели трех фаз. Критерии ПТСР.
                                •  — Телесно-ориентированная психотерапия в работе с психической травмой.  Использование ресурсов целостной личности. Внутренние и внешние ресурсы. Ресурсные техники: работа  с заземлением, опорами, границами, дыханием.
                                3 ступень — Психотерапия шоковой травмы
                                • —Психотерапевтическая помощь клиентам с эмоциональными травмами: горе, потеря, утрата, измена.
                                • — Психотерапевтическая помощь в работе с перинатальными травмами
                                • — Перинатальные травмы— Сексуальное и физическое насилие. Особенности работы с сексуальной травмой.
                                • — ПТСР и  отсроченная реакция на стресс. Стратегии психотерапии в случае давней травмы и ПТСР.  Работа с отсроченной травмой по модели трех фаз. Критерии ПТСР.
                                •  — Практическая работа с ядром  шоковой травмы в различных направлениях  психотерапии.
                                •  — Бодинамический подход в работе с шоковой травмой.
                                •  — Гипноз Дэвида Гроува в работе с ранней детской травмой.
                        Стоимость обучения:
                      • 1 ступень —  20 000 рублей
                      • 2 ступень  — 15 000 рублей
                      • 3 ступень —  20 000 рублей
                  После успешного освоения   трех ступеней программы повышения квалификации слушатели получают удостоверение о повышении квалификации на 240 часов,  обучение на 1-2 ступени позволяет получить сертификат участника программы.
В задачи программы входят:
                    • знакомство с теоретическими основами травматерапии, практическое освоение  конкретных методов стабилизации и сопутствующей психологической помощи клиентам в ситуации острой и отсроченной  травматизации,  отработка на практике приобретенные знания.
                        • Программа курса  представляет собой сочетание теории и практики: обучение строится на освоении теоретического материала, демонстрациях работы ведущим, на собственном опыте участников, на проживании предлагаемого материала в упражнениях.

Формы работы - информационные сообщения и последующее освоение техник .

Условия приема - паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия, две фотографии 3х4, квитанция об оплате обучения,

Общий объем программы - 240 часов.

Время обучения. Начало обучения: 1 ступени - дата устанавливается, 2 и 3 ступени - сентябрь, 1 - 2 раза в неделю: по будничным дням с 17.30 до 21.00.

Стоимость обучения:

  • 1 ступень - 20 000 рублей
  • 2 ступень - 15 000 рублей
  • 3 ступень - 20 000 рублей

Документ об образовании - лица с высшим (неоконченным высшим) психологическим и психолого-педагогическим образованием (или имеющие диплом о профессиональной подготовке в области психологии) по окончании курса получают удостоверение о повышении квалификации.

структура программы
Модуль 1. Теоретические основы и принципы практической работы с травмами развития
Данный модуль направлен на ознакомление с теоретическими основами , спецификой различных психических травм, и основных принципах работы с травмами развития.
                    • Теоретические основы и принципы практической работы с травмами развития.Понятие детской травмы. Классификация. Причины травматизации детей. Признаки наличия травмы. Влияние детских травм на личность человека.Понятие Внутренний Ребёнок, Внутренний Родитель и Взрослый. Виды Внутреннего Преследующего Родителя. Глубинные убеждения и родительские предписания.Модели саботажников.Стратегии психотерапии травм развития. Диагностика ранних травм и предписаний. Создание ресурсного состояния. Отреагирование психотравмирующего опыта.Деструктивные эмоции: вина, обида, стыд.Влияние детско-родительских отношений на развитие ребёнка в различные возрастные периоды Особенности травматических паттернов поведения в различных структурах характера
Модуль 2. Теоретические основы и принципы практической работы с шоковыми травмами.
  • Понятие и основные характеристики шоковой травмы. Реакции на стресс. Отличие травмы развития и шоковой травмы. Общие принципы работы с шоковой травмой. Этапы протекания травмы после кратковременного психотравмирующего события.Острая реакция на стресс, стратегия психотерапии. Краткосрочная психотерапия в работе с острой реакцией - метод десенсибилизации и переработки психических травм с помощью движений глаз (ДПДГ).Отсроченная реакция на стресс. Стратегии психотерапии в случае давней травмы и ПТСР. Работа с отсроченной травмой по модели трех фаз. Критерии ПТСР.Телесно-ориентированная психотерапия в работе с психической травмой. Использование ресурсов целостной личности. Внутренние и внешние ресурсы. Ресурсные техники: работа с заземлением, опорами, границами, дыханием.
Модуль 3. Психотерапия шоковой травмы в различных направлениях.
    • Психотерапевтическая помощь клиентам с эмоциональными травмами: горе, потеря, утрата, измена. Особенности протекания горя в норме и патологи. Работа с патологией горевания,освоение техники отпускания и принятия.Психотерапевтическая помощь в работе с перинатальными травмамиПеринатальные травмыСексуальное и физическое насилие. Особенности работы с сексуальной травмой.ПТСР и отсроченная реакция на стресс. Стратегии психотерапии в случае давней травмы и ПТСР. Работа с отсроченной травмой по модели трех фаз. Критерии ПТСР.Практическая работа с ядром шоковой травмы в различных направлениях психотерапии.Бодинамический подход в работе с шоковой травмой. Гипноз Дэвида Гроува в работе с ранней детской травмой.
   

Написать нам

Контакты

+7 (920) 010-18-10
+7 (987) 551-74-00

[email protected]

Нижний Новгород,
ул. Нестерова, д.5, 2 и 3 этаж

График работы Института:
вторник, четверг, пятница с 11:00 до 21:00, суббота и воскресенье с 9.00 до 16.00, понедельник, среда - выходные дни. В летний период: понедельник-пятница с 12.00 до 18.00.

Форма заказа
Спасибо, Ваша заявка принята!
Вы можете подойти в наш Институт для заключения договора:
Вторник, четверг, пятница с 9.00 до 20.00; суббота, воскресенье с 9.00 до 16.00 и
Ждем Вас!