Психотерапия кризисных состояний и психических травм (150 ч.)
Записаться

Психотерапия кризисных состояний и психических травм

Программа повышения квалификации

Запросы клиентов на психотерапевтическую работу, связанную с кризисными состояниями, последствиями психической травмы и ПТСР в ряду самых популярных и их число растет. Те­рапия пси­хичес­кой трав­мы — яд­ро лю­бой пси­хоте­рапев­тич­ской ра­боты, а с пос­ледс­тви­ями шо­ковой трав­мы и сим­пто­мами ПТСР Вы мо­жете не­ожи­дан­но стол­кнуть­ся при кон­суль­ти­рова­нии лю­бого зап­ро­са.
Большинство душевных травм — это последствия болезненных детских впечатлений, которые часто продолжают сказываться и во взрослом возрасте и даже могут передаваться следующему поколению. Все мы родом из детства. Пережитые в детстве издевательства, насилие, тяжелые потери или пренебрежение со стороны родителей повышают риск развития зависимостей, депрессивных расстройств и других психических проблем. Эти переживания могут быть самыми разными и сопровождаться различными чувствами: вины, стыда, тревоги, страха, неполноценности, потерянности, недоверия, бессмысленности своего существования и пр.
    Программа готовит специалистов в области психотерапии и психологического консультирования для помощи людям в разрешении негативных психологических последствий травматических событий. После прохождения курса специалисты могут работать в разных помогающих областях и успешно использовать полученные знания и практики в своей работе. Предлагаемые в данной программе техники работы с психической, эмоциональной и детской травмой расширят возможности психолога в любом методе и обеспечивают надёжную базу.
В данном курсе предлагается интегративный метод, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии (соматическая терапия травмы, бодинамика, арт-терапия, Эмоционально-образная терапия, телесный подходы, психосинтез) в терапии острой и хронической травмы, а также травм, связанных с детско-родительскими отношениями. Программа включает в себя широкий спектр техник, которые можно успешно применять в случае острого стрессового расстройства (ОСР) и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Большое значение уделяется пониманию и описанию тех глубинных процессов, которые разворачиваются в психике во время и после травматического события.  Обучающая прог­рамма по пси­хоте­рапии пси­хичес­кой трав­мы пред­назна­чена для пси­хоте­рапев­тов, пси­холо­гов-кон­суль­тан­тов, со­ци­аль­ных ра­бот­ни­ков, спе­ци­алис­тов, ра­бота­ющих в об­ласти здра­во­ох­ра­нения, и всех тех, кто глу­боко за­ин­те­ресо­ван в лич­нос­тном раз­ви­тии. Далее..
В задачи программы входят:
                  • знакомство с теоретическими основами травматерапии, практическое освоение  конкретных методов стабилизации и сопутствующей психологической помощи клиентам в ситуации острой и отсроченной  травматизации,  отработка на практике приобретенные знания.
                      • Программа курса  представляет собой сочетание теории и практики: обучение строится на освоении теоретического материала, демонстрациях работы ведущим, на собственном опыте участников, на проживании предлагаемого материала в упражнениях.

Формы работы - информационные сообщения и последующее освоение техник .

Условия приема - паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия, две фотографии 3х4, квитанция об оплате обучения,

Объем программы - 150 часов .

Время обучения - январь 2020 г. - июнь 2020 г. , сессия 1 раз в месяц (суббота и воскресенье) с 9.00 по 16.00. Начало обучения - 11 января.

Стоимость обучения: 20 000 руб.

Документ об образовании - лица с высшим (неоконченным высшим) психологическим и психолого-педагогическим образованием (или имеющие диплом о профессиональной подготовке в области психологии) по окончании курса получают удостоверение о повышении квалификации.

структура программы
Модуль 1. Травматерапия
                    • Введение в травматерапию. Виды травмы по времени и тяжести воздействия. Детские травмирующие переживания и их последствия во взрослой жизни. Определение психической травмы. Механизм возникновения травмы. Физиология травмы. Основные симптомы посттравматических нарушений. Последствия травмы. Шоковые травм и травмы развития. ОТР (Острое травматическое расстройство). ПТСР (Посттравматическое расстройство). Условия, влияющие на развитие ПТСР. Связь травмы с другими психическими нарушениями. Диагностика травмы у детей и взрослых.
                    • Три фазы в работе с травматическим расстройством: стабилизация, конфронтация, интеграция. Основные инструменты диагностики.
                    • Фаза стабилизации. Использование ресурсов при работе с травмой. Техники, направленные на создание и укрепление ресурсов клиента, и принятие самого себя. Развитие внутреннего наблюдателя. Техники дистанцирования от травматического события. Признаки диссоциации. Способы выведения клиента из состояния диссоциации. Техники визуализации. Техники арт-терапии. Техника визуально – телесной работы с ресурсным местом. Работа с внутренними частями. Работа с ресурсными внутренними частями. Работа с агрессивными и пострадавшими частями (злокачественными интроектами). Техника рисования с похлопыванием. ДПДГ.
                    • Возможности работы с телом в травматерапии. Введение в телесно - ориентированную травматерапию. Ресурсы тела. Заземление. Центрированность. Границы. Формирование границ. Виды границ. Физические и психологические границы. Физические признаки психической травмы. Способы выведения из травматического переживания. Работа с незавершенными телесными реакциями. Техники работы с агрессией. Незавершенная реакция бегства.
                    • Фаза конфронтации с травмой. Предпосылки для конфронтации с травмой. Техники конфронтации с травмой. Острые формы травматизации. Помощь людям в состоянии острой травмы. Техника внутреннего наблюдателя. Техника экрана.
                    • Фаза интеграции.
Модуль 2. Психотерапия тревожных, депрессивных и фобических расстройств и деструктивных эмоций;
Модуль 3. Травмы развития и особенности работы с ними.
Модуль 4. Психотерапия горя и утраты
                    • Особенности протекания горя в норме и патологи.
                    • Работа с патологией горевания,освоение техники отпускания и принятия.
                    • Особенности детского горя.
Модуль 5. Практикум по супервизии (оплачивается отдельно).
                    • Практическая работа под супервизией ведущего.

Написать нам

Контакты

+7 (920) 010-18-10
+7 (987) 551-74-00

centrstatus@yandex.ru

Нижний Новгород,
ул. Нестерова, д.5, этаж 2, оф. 7

График работы центра:
вторник, четверг, пятница с 9:00 до 21:00, суббота и воскресенье с 9.00 до 16.00, понедельник, среда -выходные дни.

"Самопознание.ру" — тренинги и семинары Нижнего Новгорода по личностному росту.
Форма заказа
Спасибо, Ваша заявка принята!
Вы можете подойти в наш Центр для заключения договора:
Вторник – пятница с 15.00 до 19.00.
Ждем Вас!