Семейное консультирование и психотерапия (800ч.)
Записаться

Семейное консультирование и психотерапия.

Программа профессиональной переподготовки

  • Семейная психология на протяжении нескольких десятилетий остается одним из самых востребованных направлений в консультировании.  Совместное проживание людей неизбежно сопровождается разногласиями и  столкновениями интересов. Большинство из них благополучно разрешается, однако некоторые конфликты могут стать серьёзной проблемой, требующей вмешательства специалиста. Терапевтическая помощь в данном случае направлена не на отдельного человека, а на семью как неделимое целое. Специалист использует в работе особые приёмы и техники, помогающие изменить традиционные сценарии поведения супругов, улучшить их взаимопонимание, повысить внимательность к проблемам друг друга и выстроить новые гармоничные взаимоотношения. Курс психология семейных отношений  познакомит слушателей  с современными технологиями в сфере семейной психотерапии, пополнят свои знания техниками и приёмами разрешения внутрисемейных противоречий, поупражняются в анализе ситуаций из реальной жизни. Будут выявлены основные причины возникновения разногласий внутри пары, рассмотрены принципы интервьюирования членов семьи, исследованы специальные техники психотерапевтической деятельности.
Программа профессиональной переподготовки      «Семейное консультирование и психотерапия» (для лиц без  психологического образованием)
Дисциплина Аннотация
Модуль 1 — Базовый
Общая психология Самосознание. Психологическая характеристика самосознания как психического образования. Психологическая характеристика темперамента. Характер как психическое свойство. Способности как психические свойства. Память. Внимание. Мышление и речь. Воля и волевые свойства личности.
  Возрастная психология   Возрастная психология об этапах и закономерностях развития человека. Психологические кризисы, их роль в развитии человека. Становление личности в детском,  подростковом и юношеском возрасте. Проблемы развития детей и подростков в каждом возрастном периоде. Система «взрослый-ребенок»  и ее влияние на становление личности.
Классические методы психодиагностики        Психодиагностика как отрасль психологии. Классификации психодиагностических методов:  Наблюдение, эксперимент, тесты, проективные методы: основные характеристики метода, виды, требования, возможности и ограничения в использовании. Рисуночные тесты как вид проективных методик. Использование психодиагностических методов в различного типа психодиагностических ситуациях.
Модуль 2 — Психология семьи и семейных отношений
Сущность системного подхода в семейной психотерапии Системный подход: история возникновения, основные понятия и законы. Жизненный цикл семьи (стадии, кризисы перехода от стадии к стадии). Типичная семейная проблематика на различных стадиях. Генограммы
Основные характеристики семейной системы Структурные параметры семейной системы: стереотипы взаимодействия (семейный сценарий), семейные правила, семейные мифы, границы, стабилизаторы, семейная история. Знакомство с методом семейных расстановок.
Организация консультативной работы с семьей Организация первой встречи, первый контакт, стадии интервью. Терапевтический контакт: длительность сессии, структура, частота и количество встреч. Формирование терапевтических отношений. Принципы работы: нейтральность, циркулярность, гипотетичность. Работа терапевта с симулированной семьей (тренировка в малых группах).
Системная терапия, ориентированная на переживание и опыт Теория систем Боуэна. Основные структурные проблемы: скрытые коалиции, перевернутая иерархия. Системная терапия, ориентированная на переживание и опыт.  Краткосрочная терапия, ориентированная на результат
Консультирование семьи, переживающей горе и утрату Консультирование семьи, переживающей горе и утрату. Перинатальные потери. Стадии переживания утраты. Упражнения на проживание утраты. Ритуалы.
Практикум по работе в системном подходе Формирование пассивных и активных навыков консультирования как семейного психолога в ходе совместной работы со специалистом (на базе МЦ Семейная практика)
Симптоматика семейных проблем в консультировании супружеских пар. Роль симптома в регулировании семейной системы. Идентифицированный пациент. Основы семейной психотерапии при зависимости. Консультирование супружеских пар и его специфика. Эволюционный подход, теория привязанности и модели развития. Терапия супружеской измены. Особенности консультирования семьи с пограничным расстройством.
Подросток как идентифицированный пациент. Особенности консультирования подростков. Подростковые акцентуации, особенности работы. Работа психотерапевта в системном подходе с детьми с  шизофренией, психозами, анорексией, булемией, психосоматическими расстройствами.
Консультирование семей на этапе развода. Неполные семьи Неполные семьи (детско-родительские пары). Консультирование семей на этапе развода: первая встреча  и построение процесса консультирования. Проблемы и риски консультирования разводящихся пар.
Консультирование сводных и замещающих  семей Особенности консультирования замещающей семьи. Усыновление. Права и ограничения в деятельности психолога. Консультирование сводных семей (вторых и последующих). Пять вызовов сводной семьи.
Правовые аспекты регулирования семейных отношений Правовые и социальные аспекты регулирования семейных отношений. Аспекты брака и брачных отношений. Принципы и функции семейного права. Социальная работа с семьей. Организация взаимодействия с органами соц. защиты.
Модуль 3 – Медиация в семейной психологии  
Основы конфликтологии Структура и процесс развития конфликта. Причины возникновения конфликтов. Типизация конфликтов. Профилактика конфликтов. Анализ, диагностика и прогнозирование конфликтов Стратегии поведения в конфликте. Особенности посреднической деятельности при решении деловых и межличностных конфликтов.
Использование медиативных техник в практике психологического консультирования Медиация как альтернативный метод разрешения споров. Принципы медиации. Эмоциональный интеллект и рефлексия медиатора. Эволюция понимания конфликта. Отношение медиатора к конфликту. Конфликтогены. Фазы медиации. Интересы и потребности сторон в медиации. Оценочная медиация. Нарративная медиация. Отработка медиативных навыков в кейсе.
Преподаватели: Татьяна Леонидовна Харабурова, врач-психиатр, психотерапевт, групповой терапевт, системный семейный терапевт, главный врач и соучредитель клиники психотерапии с круглосуточным стационаром «Семейная Практика».
    • Башева Надежда Владимировна, сертифицированный гештальт-терапевт, семейный системный  терапевт, групповой терапевт, супервизор, врач -терапевт, практический психолог.
      • Башев Дмитрий,  сертифицированный гештальт-терапевт, семейный системный  терапевт,  практический психолог.
Ершова Елена Васильевна, сертифицированный психотерапевт в экзистенциальном подходе, профессиональный медиатор, сертифицированный детский гештальт-терапевт.
Документ об образовании диплом  с правом ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере семейного консультирования. Обязательным условием успешного завершения программы переподготовки и получения итогового документа является:
            • — прохождение промежуточной и итоговой аттестации по теоретическим и практическим дисциплинам,
            • — прохождение сессий индивидуальной психотерапии (не менее 10 сеансов). Во время прохождения личной терапии вы имеете возможность получить опыт клиентской позиции и проработать собственные запросы и свои реакции на процесс психотерапии. Индивидуальная личная терапия может быть пройдена до начала обучения на программе либо в процессе обучения у специалистов Института.
            • Условия приёма: принимаются лица с высшим   образованием,  а также студенты, получающие высшее образование; зачисление производится по личному заявлению поступающего или заявке юридического лица на основании следующих документов: паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия, две фотографии 3х4, квитанция об оплате обучения.
            • Форма обучения: очно-заочная. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю: будничный день с 17.30 до 21.00, выходной с 9.00 до 16.00.
           
            • Объем программы: 800 академических часов .
 
            • Стоимость обучения: 109 000 руб.
            • стоимость в месяц – 10 900 руб.
            • по семестрам: две оплаты по 54 500 руб.;
Начало обучения: —  сентябрь 2022 г. Срок обучения: 13 месяцев (включая летние каникулы).  

Написать нам

Контакты

+7 (831) 281-74-00
+7 (920) 010-18-10
+7 (987) 551-74-00

[email protected]

Нижний Новгород,
ул. Нестерова, д.5, 2 и 3 этаж

График работы Института:
вторник, среда, четверг, пятница с 10:00 до 20.00, суббота и воскресенье с 9.00 до 16.00, понедельник - выходной день. В период летних каникул, с 1 июля до 31 августа: понедельник-пятница с 10.00 до 19.30, суббота с 9.00 до 16.30, воскресенье - выходной день.

Форма заказа
Спасибо, Ваша заявка принята!
Вы можете подойти в наш Институт для заключения договора:
Вторник, четверг, пятница с 9.00 до 20.00; суббота, воскресенье с 9.00 до 16.00 и
Ждем Вас!