Экзистенциальная психология и психотерапия (600 ч.)
Записаться

Экзистенциальная психология и психотерапия

Программа профессиональной переподготовки

                • Жизнь современного человека отличает высокий источник комфорта его реального бытия. С одной стороны современные технологии позволяют все больше времени уделять жизни, а не выживанию. С другой — к идеям «полнота жизни», «личностная реализация» подталкивают социальные тренды, в которых мы живем. При наличии внешних, достаточно благополучных условий, реальность нашего внутреннего психического пространства не всегда оказывается благоприятной и способной воспользоваться предлагаемыми дарами прогресса. Невротические, пограничные личностные расстройства – тот мир, в котором многие живут, страдая от непонимания: почему при внешнем благополучии, у меня все еще не получается жить полноценно и насыщено? Другие же, наоборот, пресытившись всем внешним, однажды обнаруживают пустоту внутри.При всей реальности внешнего мира, еще более реален наш психический мир, отраженный в нашей субъективности, то есть в том, какими мы видим себя, Другого и весь Мир вокруг.Кто Я, строящий свою жизнь, как и для чего Я стал именно таким – вопрос, на который мы помогаем ответить клиенту, работая в парадигме экзистенциального анализа.В нашем курсе мы рассматриваем экзистенциальную психотерапию через подход одного из основателей гуманистического направления XX века – Джеймса Бьюдженталя.
                • Задачами курса ставится повышение способности слушателей  проводить личный глубинный анализ и формированию мета-позиции как уникальной человеческой возможности самосознания. Соприкасаясь с идеями и концепциями экзистенциальных школ и школ глубинной психологии, на практике собственной проработки слушатели смогут лучше отвечать на три вопроса, которые важны для любого психолога в любом направлении: Кто Я как человек и психолог, кто сидит передо мной как мой клиент и что за процесс разворачивается между нами.
                • Документ об образовании— лица с высшим (или неоконченным высшим)образованием выдается диплом о профессиональной  переподготовки.   Лицам, не имеющим высшего  образования выдается сертификат участника.
                • Программа профессиональной переподготовки      «Практическая психология и консультирование: интегративный подход» (без психологического образования)
                  Дисциплина Аннотация
                  Модуль 1 — Базовый модуль
                  Общая психология Самосознание. Психологическая характеристика самосознания как психического образования. Психологическая характеристика темперамента. Характер как психическое свойство. Способности как психические свойства. Память. Внимание. Мышление и речь. Воля и волевые свойства личности.
                  Возрастная психология Роль и место возрастной психологии и психологии развития в системе психологических знаний. Основные теоретические подходы к изучению психического развития в работах отечественных и зарубежных авторов. Теоретические проблемы психологии развития и возрастной психологии детского, подросткового и юношеского возраста. Особенности  и закономерности  различных периодов психического развития человека.
                  Классические методы психодиагностики        Психодиагностика как отрасль психологии. Классификации психодиагностических методов:  Наблюдение, эксперимент, тесты, проективные методы: основные характеристики метода, виды, требования, возможности и ограничения в использовании. Рисуночные тесты как вид проективных методик. Использование психодиагностических методов в различного типа психодиагностических ситуациях.
                  Модуль  2 — Профессиональный
                  Основы психологического консультирования и психотерапии Обучение основным принципам взаимодействия с клиентом: от первой беседы, диагностики и заключения контракта до завершения психотерапии. Первичное интервью, правила и схемы проведения. Биографическое интервью Проведение первичного опроса «клиента», диагностика. Понятия «терапевтический контракт», «перенос», «контрперенос», «сопротивление». Варианты работы с «переносом» и «контрпереносом». Понятие и основные признаки сопротивления. Причины и виды сопротивления. Схема работы с сопротивлением. Психологическое консультирование, психологической коррекции и психотерапия. Цели и задачи психологической коррекции и психотерапии. Факторы, определяющие эффективность психологического консультирования. Особенности директивной и недирективной психотерапии. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция и психотерапия. Сочетание психотерапии и лекарственного лечения. Виды психотерапии. Психодинамический, поведенческий (бихевиоральный), когнитивный, гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подходы в психотерапии. Системный  и интегративный подходы в психотерапии. Показания к выбору того или иного вида психотерапии.
                  Невротические и личностные расстройства Невротические состояния и расстройства личности: понятия, классификация, специфика, диагностика. Типичные внутриличностные конфликты при отдельных видах неврозов и их проработка. Арт-терапевтические приемы в работе с неврозами Основные личностные расстройства в современных классификациях: параноидное, шизоидное, диссоциальное, эмоционально неустойчивое, истерическое, ананкастное, тревожное расстройство. Проявление и   психотерапия невротических синдромов (астенический, обсессивный, фобический, ипохондрический, депрессивный).
                  Теоретические и практические основы работы экзистенциального психотерапевта
                    • 1 модуль«Я-Другой-Мир: три конструкта нашего бытия».Экзистенциальная психология – истоки и школы. История экзистенциальной психотерапии. Чем психотерапия отличается от психологического консультирования. Экзистенциальные данности нашей жизни.
                    • 2 модуль «Право клиента. Аутентичность и поиск субъективности». Право клиента на его внутреннюю структуру. Дифферениальная диагностика в экзистенциальном подходе. Формирование внутреннего поиска клиента как терапевтическая задача. Субъективность как высшая форма проживания жизни. Феноменологические принципы Гуссерля.  Аутентичность Дж.Бьюдженталя.
                    • 3 модуль «Отношения, слияние и любовь». Любовь и вера в моей жизни. Их влияние на мой выбор. «Искусство любить» в жизни и по Эриху Фромму. Понимание тревоги в экзистенциальной парадигме. Три формы экзистенциальной тревоги. Способы работы с тревогой.  Отношения как способ познания себя
                    • 4 модуль «Ответственность, воля и мир». Сепарационные процессы в жизни и психотерапии. Уход от ответственности по Ирвину Ялому, бегство от свободы по Эриху Фромму. Остановки на пути реализации себя.  Три модуса мира по Бинсвангеру. Концепция воли Ролло Мэя.
                    • 5 модуль «Конфликт, сила и власть». Три точки восприятия внутриличностных и внешних конфликтов. Работа с полярностями. Власть и конкуренция. Сила и насилие. Работа с гневом и агрессией в психотерапии.
                    • 6 модуль «Свобода, выбор и смысл. Проблемы выбора и экзистенциальной вины. Теория экзистенциального выбора.  Теория парадоксальных изменений Арнольда Бейссера. Три класса ценностей по Франклу. Уход от ответственности по Ирвину Ялому, бегство от свободы по Эриху Фромму..
                    • 7 модуль «Смерть, горе и конечность».Мортальные силы в клиенте и способы работы с ними. Смерть как стремление к жизни. Работа с потерей и горем. Завершение психотерапии.
                    • 8 модуль «Техника работы экзистенциального психолога».Практическая двухдневка, работа с групповым процессом.
                    • 9 модуль «Поиск профессиональной  идентичности. Я-психолог».Особенности клиент-терапевтических отношений в экзистенциальной парадигме: присутствие, аутентичность (подлинность). Особенности работы с переносом и контрпереносом. Этические принципы психотерапевта. Конфронтация, фрустрация, поддержка.
                  Модуль 3 – ПРАКТИКУМ по работе с клиентом
                  Профильный практикум по психотерапии Работа слушателя в режиме активной практики.  Проведение диагностического обследования клиента с использованием  психологических методов.  Проведение консультативных сессий   психологического консультирования клиента, и выполнение  их психологической  интерпретации. Соотнесение запроса, жалобы клиента  и результатов сессий.
                  Терапевтический практикум по супервизии. Супервизия. Протокол сессии психологического консультирования. Анализ сессии психологического консультирования. Анализ и оценка трудностей в работе с клиентом. Анализ возможных ошибок при проведении консультативных сессий, их обсуждение.   Анализ неудачных моментов в работе психолога и их последствия. Описание альтернативных вариантов. Анализ логики работы над запросом клиента. Анализ этапов консультирования. Анализ работы психолога на выработке и проверка собственных гипотез. Резерв профессионального роста.
    • Формы работы: Теоретическое обучение, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
 
    • Ведущий: Ершова Елена Васильевна,  клинический психолог
 
    • Объем программы: 600 часов. Срок обучения — 8 месяцев.
 
    • Начало  обучения: декабрь 2024 г.
 
    • Стоимость обучения:  120 000 руб.
 

Написать нам

Контакты

423-00-67
+7 (987) 551-74-00

[email protected]

Нижний Новгород,
ул. Родионова, д.192, корпус 1, 2 этаж

График работы Института психологии:
Понедельник: с 12.00 до 20.30
Вторник, Среда,Четверг : с 09.00 до 20.30
Пятница: с 12.00 до 20.30
Суббота/Воскресенье : с 09.00 до 16.00
23 и 24 февраля Институт психологии не работает

Форма заказа
Спасибо, Ваша заявка принята!
В ближайшее время мы с вами свяжемся!


Ждем Вас!